Камиль Коро (1796 — 1875) писал не только ландшафты. Героями его картин также были обнажённые модели, римские крестьяне и поглощённые чтением монахи, дети, близкие, мужчины и женщины в модных нарядах. Эдгар Дега особенно ценил эту грань творчества своего коллеги, подчёркивая её современность.
При этом мастер предпочитал держать такие работы в своей мастерской, которую они покидали крайне редко. Лишь очень немногие из них достались друзьям Коро, торговцам и коллекционерам.
Слева: портрет «Дама в голубом» (1874) из коллекции Лувра стал «лицом» выставки «Коро. Художник и его модели»
Кураторам выставки «Коро. Художник и его модели» удалось собрать поистине уникальную экспозицию произведений из престижных публичных и частных коллекций в Европе и Соединённых Штатах. Картины предоставили Лувр, Национальная галерея в Лондоне, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальная галерея в Вашингтоне, Кунстхалле в Гамбурге, Бельведер в Вене и Фонд Бюрле в Цюрихе. Зрители могут увидеть рядом такие шедевры, как знаменитые «Женщина с жемчужиной» и «Дама в голубом» из собрания Лувра, а также эффектную «Итальянку» из лондонской Национальной галереи, которой некоторое время владел Люсьен Фрейд.
Слева: Камиль Коро, «Женщина с жемчужиной (Портрет Берты Гольдшмидт)» (1868 — 1870). Лувр, Париж
Хотя Коро в основном предпочитал писать женские образы, часть известных работ — в особенности монументальные портреты, написанные в конце жизни, — представлял монахов, занятых чтением или музицированием, и мужчин в доспехах.
Экспозиция подчёркивает момент возникновения реализма из романтизма — период между романтизмом и импрессионизмом — и проливает новый свет на творчество одного из гениев французской изобразительного искусства XIX века, который слишком часто ассоциируется исключительно с пейзажной живописью.
Слева: Камиль Коро, «Монах с виолончелью» (ок. 1874). Кунстхалле, Гамбург