Учёные тщательно изучат холст, пигменты и масло, подвергнув картину рентгенофлуоресцентному анализу и оптической когерентной томографии, также исследуют с помощью цифрового микроскопа.
Картина «Девушка с жемчужной серёжкой» — шедевр Золотого века Голландии, поражающий воображение. Загадочный взгляд модели, цвета, которые использовал Вермеер, и феноменальная игра света не оставляют зрителей равнодушными.
Кто позировал художнику, доподлинно неизвестно. Картина представляет собой «трони» — не заказной портрет конкретной личности, а студийную фантазию, изображающую анонимную модель с необычным выражением лица или, как в данном случае, в странном костюме.
Слева: Эбби Вандивер, главный реставратор и хранитель галереи Маурицхёйс, изучает «Девушку с жемчужной серёжкой». Фото: Mauritshuis
Галерея Маурицхёйс предупреждает, что с 26 февраля по 11 марта, пока будут проводиться исследования, картина будет труднодоступна для просмотра. Вместо неё будет отображаться высокотехнологичная 3D-проекция, которую можно будет фотографировать. Но уже 12 марта «Девушка с жемчужной серёжкой» вернётся на своё место в зале № 15. Тем временем учёные продолжат анализировать полученные данные, а результаты опубликуют лишь по завершении всех работ.
Слева: фрагмент картины Яна Вермеера «У сводни» (1656) — предполагаемый автопортрет художника. Дрезденская картинная галерея