Креативный директор бренда Christian Dior Мария Грация Кьюри представила коллекцию «prêt-à-porter весна-лето 2018», вдохновленную яркими работами художницы и скульптора Ники де Сен-Фалль (1930−2002). Тем самым модный дом продолжил давние традиции: Сен-Фалль была музой Марка Боана — преемника Ив Сен-Лорана в Dior. Как сегодня представлены знаменитые «Наны» и монстры, напоминающие создания Примаченко?
Мария Грация Кьюри - не просто знаменитый дизайнер. Дебютировав со своей первой коллекцией для Christian Dior в 2016 году, она стала первой женщиной, которая возглавила этот знаковый французский лейбл с момента его основания в 1946 году. Кьюри намерена использовать свои модели не только как образцы изысканного дизайна, но и как метод решения острых социальных проблем. В свете нынешних скандалов и разоблачений весьма актуальным (и, скажем прямо, — коммерчески оправданным) является создание коллекции по мотивам творчества художницы, которая в детстве подвергалась насилию со стороны отца. Об этой тяжелой травме сама Ники некогда рассказала в фильме «Daddy» («Папочка») и в книге «Мой секрет».
Манекенщицы в одежде Dior, созданной Марией Грацией Кьюри по мотивам рисунка с обложки автобиографии Ники де Сен-Фалль (Tracts Remembering, 1930−1949), коллаж
.
Ники де Сен-Фалль, «Could we have loved?», 1968.
Иллюстрации в слайдере: одежда от Dior по мотивам работ Ники де Сен-Фалль «Do you like my brain?» («Тебе нравится мой мозг?»), «Will I cry a мillion tears?» («Буду ли я плакать миллионом слез?»), «Positive and Negative Dragon» («"Позитивный и негативный дракон). Источник изображений: www.xlifestyle.eu
Показ коллекции Christian Dior весна-лето 2018. Источник фото: vogue.ua
Когда Кьюри обнаружила, что Сен-Фалль была музой Марка Боана — преемника Ив Сен-Лорана в Dior, — это подтолкнуло ее к новому раскрытию темы работ художницы. В нынешней коллекции аллюзии на произведения Ники де Сен-Фалль воплотились в прозрачные юбки, сумки и туфли, проникнутые игривой женственностью, играющие яркими, порой кричащими цветами. Хрупкость и сила в одном флаконе — программный лозунг этой весны в стиле Dior.
Ники де Сен-Фалль родилась в 1930 году во Франции, выросла в США и стала звездой модернистского движения вместе со своим мужем, художником-кинетистом Жаном Тэнгли. Ники любила использовать в своем творчестве эротические мотивы, она считается пионером феминистского искусства ХХ-го века. Сегодня ее скандальные «Наны» — сладострастные, яркие, красочные женские фигуры — интерпретируются как иконы чувственной, уверенной в себе женственности.
Нана
XX век
Сумка Dior’s Supple Lady Dior, созданная на основе плаката Ники де Сен-Фалль Live Live Love (Vive l’Amour, 1991, фрагмент справа). Фото: © 2017 Благотворительный фонд «Ники», Музей Гуггенхайма в Бильбао.
Сумка с принтом по мотивам работы Ники де Сен-Фалль продается только в бутиках Dior. Цена — €3 600.00. Источник изображения: www.dior.com
Многолетняя дружба Марка Боана и Ники де Сен-Фалль началась в 1965 году, после выставки ее работ, на которой она представила своих первых «Нан» («Nanas») из папье-маше и шерсти. Вдохновившись скульптурами Ники, потрясенный фантазией художницы, Боан купил четыре из них. К нему переехали, в частности, «Нана» в полосатом купальнике и «Нана» с татуировками.
Ники де Сен-Фалль привлекали образы Боана, которые он создавал для Dior; художница стала большой поклонницей этого модного дома, для нее рисовали и создавали эксклюзивные модели. В 1982 году Марк Боан создает наряд с тиарой из переплетающихся змей, который был на Ники на церемонии презентации линии ее парфюма.
Фото: Droits Reserves. Источник: dior.com
Работа Ники де Сен-Фалль «Мой монстр» (1968, слева) на одной из моделей Dior.
Показ коллекции Christian Dior весна-лето 2018. Источник фото: vogue.ua
Демонстрация нарядов, вдохновленные еще одним детищем Сен-Фалль и ее супруга: парк скульптур «Сад Таро» (ит. Giardino dei Tarocchi, находится на юге Тосканы близ городка Гаравиччио). Иллюстрация (источник): www.xlifestyle.eu
Художница также была знаменита тем, что использовала для создания своих работ ружье, из которого она расстреливала прикрепленные к рельефным композициям-картинам мешочки с краской. Эта особенность одного из периодов творческого пути знаменитой Ники также нашла отражение в моделях весенней коллекции.
Еще один источник вдохновения для Кьюри — эссе «Почему не было великих художниц?», написанное американской исследовательницей феминизма, писательницей Линдой Нохлин в 1971 году. Этот вопрос Кьяри поместила на футболки как символ современной открытости искусства для всех людей, вне зависимости от их гендерной принадлежности. Модель Саша Пивоварова, демонстрирующая эту футболку, также известна как талантливая художница. Пивоварова стала лицом рекламной кампании Dior «prêt-à-porter весна-лето 2018».
Еще один источник вдохновения для Кьюри — эссе «Почему не было великих художниц?», написанное американской исследовательницей феминизма, писательницей Линдой Нохлин в 1971 году. Этот вопрос Кьяри поместила на футболки как символ современной открытости искусства для всех людей, вне зависимости от их гендерной принадлежности. Модель Саша Пивоварова, демонстрирующая эту футболку, также известна как талантливая художница. Пивоварова стала лицом рекламной кампании Dior «prêt-à-porter весна-лето 2018».
Показ коллекции Christian Dior весна-лето 2018. Источник фото: vogue.ua
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Титульная иллюстрация: Коллаж: Ники де Сен-Фалль. Позитивный и негативный драконы (фрагмент). 1982; фото с показа коллекции Christian Dior весна-2018. Источник фото: vogue.ua. При подготовке использованы пресс-релизы dior.com, публикации theblueprint.ru.