Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Знаменитый британский художник Дэмиен Хёрст перевёл точечную живопись на новый уровень. Он создал новую серию ярких красочных работ,вдохновленных пуантилизмом,которые описывает как«большие абстрактные картины [в стиле] Боннара». В марте 2018 года они будут выставлены в галерее Гагосяна в Лос-Анджелесе.
Это будет первая выставка Хёрста в США с момента его возвращения в эту галерею в 2016 году. Последний его показ назывался«Картины из пятен» и проходил в 2012 году.
Несмотря на то,что показ только готовится,лауреат премии Тёрнера уже дал зрителям представление о «вуалевых картинах», как он их называет,опубликовав несколько снимков в своём Instagram’е. Хёрст сопроводил фото описанием того,как,будучи студентом,вдохновлялся работами Виллема де Кунинга и Пьера Боннара в Центре Помпиду в Париже.
«Оба художника снесли мне крышу, — пишет он. — Я всегда любил Боннара и его цвет. Как вам может не нравиться цвет? Солнечный свет на цветах,и к чёрту всё остальное».
Пьер Боннар(1867 — 1947) был тесно связан с группой«Наби», которая наряду с импрессионистами оказала огромное влияние на развитие европейской живописи. Набиды стремились выразить внутренний мир посредством декоративных плоскостных изображений. Боннара называли Японцем или«самим японским набидом» за его пристрастие к японской гравюре и восточной орнаментальности. Впоследствии художник отошёл от принципов«Наби», его палитра стала более насыщенной,а цветовые контрасты сменило сияние света. Цвет,цветовые сочетания и контрасты — вот главный герой произведений Боннара,к какому бы жанру они ни относились. Подробнее его биографию читайте тут.
Однако Хёрст черпал вдохновение не только в палитре и технике знаменитого француза. Он сравнивает внешний вид работ с печеньем Iced Gems — любимым лакомством британских детей,выросших в 1970-х — 1980-х годах. «Текстура этих картин напоминает мне некоторые сладости,которыми мои бабушка угощала меня в детстве, — говорит он. — Эти разноцветные бисеринки сахарной пудры хранились в льняном мешочке и ими посыпали маленькие круглые безвкусные бисквиты».
Художник также проводит параллели с обложкой альбома Unknown Pleasures британский рок-группы Joy Division. Иллюстратором был дизайнер-оформитель Питер Сэвилл. «Если вы посмотрите внимательно,то увидите,что краска напоминает горы и долины на безумной разноцветной планете», — говорит Хёрст.
Обложка дебютного альбома Unknown Pleasures(1979) британской рок-группы Joy Division,переизнанного на CD с оригинальным дизайном. Фото: cdandlp.com
Новые работы напоминают картины Хёрста«Визуальные сладости», написанные в 1990-х годах,которые одновременно отсылаются к импрессионизму и абстрактному экспрессионизму. Художник также создал новый цикл полотен с «цветовыми пространствами», вдохновлявшись собственными ранними произведениями в точечной технике. Они будут выставлены в следующем месяце в поместье Хоутон-холл в Норфолке. Его первая«точечная» картина была создана в 1986-м. Несмотря на свободно разбрызганные капли пигмента,она была вовсе«не минималистичной», — утверждает автор.
Дэмиен Хёрст,«Счастье» из серии«Визуальные сладости»(1993 — 1994). Частная коллекция
52-летний Дэмиен Хёрст считается самым богатым из ныне живущих художников мира и наиболее ярким представителем группы«Молодые британские художники», которая доминировала в английском искусстве последние четверть века. Его работа«Физическая невозможность смерти в сознании живущего»(1991), представляющая тигровую акулу в аквариуме с формальдегидом,стала символом этого объединения.
Хёрст известен в первую очередь своими произведениями на тему жизни и смерти. По его словам,многие из них берут начало в морге,который он посещал,будучи студентом колледжа Голдсмит. Одной из «визитных карточек» британца является копия человеческого черепа под названием«За любовь Господа»(2007), выполненная из платины и инкрустированная бриллиантами. Во лбу располагается большой бледно-розовый бриллиант весом в 52,4 карата. Это самая дорогая скульптура ныне живущего автора,её стоимость составляет 100 млн долларов.
Слева: Дэмьен Хёрст,«Бриллиантовый череп(За любовь Господа)»(2007). Частная коллекция
«Вуалевые картины» Дэмиена Хёрста должны появиться на выставке в галерее Ларри Гагосяна в Лос-Анджелесе 1 марта и будут доступны для просмотра до 14 апреля.