Регистрация

Падчерица Пикассо откроет музей с крупнейшей коллекцией картин мастера

Мне нравится4       0  
Падчерица Пабло Пикассо планирует открыть музей, посвящённый художнику и его второй жене Жаклин Рок. Коллекция Катрин Ютен-Бле насчитывает более двух тысяч работ. В бывшем монастыре в городе Экс-ан-Прованс на юге Франции должна разместиться половина из них — больше, чем в музеях мастера в Париже, Антибе, Барселоне и Малаге.
Катрин Ютен-Бле — дочь Жаклин — унаследовал собрание произведений Пикассо после смерти матери. Она также владеет замком Вовенарг (или Вовенарт), где похоронены супруги.
Пабло Пикассо и Жаклин Рок приблизительно в 1957 году. Фото Дэвида Дугласа Дункана
Пабло Пикассо. Жаклин с цветами


The Art Newspaper сообщает, что городской совет Экс-ан-Прованса согласился продать Монастырь Проповедников и соседнюю церковь компании Madame Z, которой управляет Ютен-Бле, за 11,5 млн евро. При этом государственное агентство по недвижимости France Domaines оценило здания в 12,2 млн евро. Но чиновники считают, что скидка оправдана с учётом «интересов города» и прогнозируемой ежегодной посещаемости музея в полмиллиона человек. Мэр города, как и представители Ютен-Бле, не дали развёрнутых комментариев.

Слева: Пабло Пикассо, «Жаклин с цветами» (1954). Коллекция Катрин Ютен-Бле

Музей, который должен открыться к 2021 году, будет включать 1500 кв. метров выставочной площади — две трети для постоянной экспозиции и треть для временных выставок. В учреждении также будет размещён исследовательский центр Пикассо, публичные керамическая и гравюрная мастерские.
Монастырь Проповедников в Экс-ан-Провансе. Фото: nouvellespublications.com
По данным городского совета Экс-ан-Прованса, коллекция Катрин Ютен-Бле насчитывает свыше двух тысяч работ Пикассо, включая более тысячи картин, что делает её одним из крупнейших в мире собраний произведений мастера.

Названная «исключительной», эта коллекция особенно богата работами 1952 — 1973 годов, то есть периода отношений её матери с художником. Это около тысячи рисунков, а также керамика, скульптуры и фотографии, которые «прослеживают общую жизнь Жаклин и Пабло Пикассо», говорится в сообщении.
В то же время противники проекта беспокоятся о том, какое «экологическое воздействие» будет оказывать музей на городскую среду. Они говорят, что ежедневный предполагаемый поток в полторы тысячи посетителей может причинить ущерб соседним зданиям и требуют провести исследования влияний такого масштаба.

В свою очередь, Джени Коэн, эксперт по творчеству Пикассо и директор Музея искусств Флеминга в Университете Вермонта, приветствует планы по созданию нового музея. Она сказала, что большинство работ — особенно позднего периода — ранее не выставлялись и не публиковались.
Между тем, Метрополитен-музей в Нью-Йорке сохранит в своей коллекции шедевр Пабло Пикассо «Актёр». Картину требовала внучатая племянница бывшего владельца, бежавшего от нацистского режима в Германии. Но судья заявила, что истица не предоставила достаточных доказательств того, что её родственник Пауль Леффман продал работу «под принуждением».
Пабло Пикассо. Актер


Лорель Цукерман, наследница Леффмана, пыталась вернуть полотно, относящееся к «розовому периоду» Пикассо (1904 — 1905 годы), либо взыскать более 100 млн долларов компенсации за его утрату. Женщина утверждала, что её предки переехали из Германии в Италию в 1937 году, спасаясь от нацистов. А годом позже Пауль Леффман продал «Актёра» по заниженной цене двум арт-дилерам, чтобы семья могла бежать в Швейцарию от фашистского режима Бенито Муссолини, союзника Гитлера.

Судья отклонила претензии на том основании, что сделка состоялась «не по принуждению нацистского или фашистского правительств» и не из-за угроз со стороны покупателей, которые «подавили свободное волеизъявление» Леффмана.

Слева: Пабло Пикассо, «Актёр» (1904 — 1905). Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Картину «Актёр» Метрополитен-музей получил в 1952 году в качестве пожертвования. На ней изображена высокая худая мужская фигура, жестикулирующая правой рукой. В описании на сайте учреждения она характеризуется как «простая, но запоминающаяся» работа, которая отмечает движение Пикассо к «миру акробатов и бродячих циркачей».

В январе 2010 года студентка-искусствовед потеряла равновесие и повредила картину. В результате в нижнем правом углу образовалась 15-сантиметровая прореха. Полотно отреставрировали за несколько недель.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам The Art Newspaper и Reuters
Художники, упоминаемые в статье
Пабло Пикассо
Биография • Работы
КомментироватьКомментарии
HELP