Директор Лувра Жан-Люк Мартинес ведёт переговоры с таинственным покупателем (или покупателями) «Спасителя Мира» Леонардо да Винчи о том, чтобы выставить в парижском музее работу стоимостью в 450,3 млн долларов. Об этом сообщает сайт Hyperallergic со ссылкой на интервью руководителя учреждения радиостанции RTL. Тот сказал, что надеется одолжить самое дорогое произведения искусства в мире для амбициозной ретроспективы да Винчи, приуроченной к 30-летию реконструкции «Большого Лувра». Отметить юбилей планируется в конце 2018 года.
«Мы надеемся увидеть „Спасителя Мира“ в Париже, — сказал Мартинес. — Наша цель — собрать как можно больше произведений Леонардо».
Спаситель Мира (Сальватор Мунди)
1500, 65.7×45.7 см
В коллекцию Лувра входит пять живописных работ Леонардо да Винчи из пятнадцати известных — то есть треть всех подтверждённых картин мастера. Самая знаменитая, конечно же, «Мона Лиза». Остальные — недавно восстановленный «Иоанн Креститель», «Мадонна с младенцем и святой Анной», чью реставрацию подвергли критике, «Мадонна в скалах» и «Прекрасная ферроньера», которую парижский музей передал в долгосрочную аренду своему побратиму в Абу-Даби.
В кратком интервью Мартинес дал понять, что главный музей Франции не был заинтересован в том, чтобы потратить значительные средства и заполучить «Спасителя Мира» в постоянную коллекцию. «Должны ли мы были приобрести его? — спросил он. — Ответ был нет».
В какую сумму парижскому Лувру может обойтись аренда самой дорогой картины в мире — пока неизвестно.
Напомним, на аукционе Christie’s две недели назад икона
кисти Леонардо да Винчи была продана почти за полмиллиарда долларов, побив все мыслимые рекорды. Это породило международные дебаты о качестве работы и возмутительных ценах, которые супербогатые люди готовы платить за произведения искусства.
Помимо этого не прекращаются спекуляции вокруг личности покупателя, который до сих пор умудряется сохранить инкогнито. В числе потенциальных приобретателей называли американского инвестора и руководителя хедж-фондов Кеннета Гриффина, наследницу империи Wal-Mart Алису Уолтон, а также недавно открывшийся Лувр в Абу-Даби.
Помимо этого не прекращаются спекуляции вокруг личности покупателя, который до сих пор умудряется сохранить инкогнито. В числе потенциальных приобретателей называли американского инвестора и руководителя хедж-фондов Кеннета Гриффина, наследницу империи Wal-Mart Алису Уолтон, а также недавно открывшийся Лувр в Абу-Даби.
Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)
1486, 199×122 см
Независимо от того, может ли Лувр договориться с анонимным владельцем «Спасителя Мира», выставка Леонардо обязательно будет полна открытий. Все детали ретроспективы пока не обнародованы. Однако известно, что специалисты к этому времени хотят закончить идентификацию рисунка из Музея Конде с изображением обнажённой женщины, напоминающей Мону Лизу. Работа, которую называют «Мона Ванна», ранее была отнесена к студии да Винчи, но теперь есть предположения, что её создал сам мастер.
Слева: Эсперты Лувра склоняются к тому, что к рисунку, известному как «Монна Ванна», приложил руку сам Леонардо да Винчи
И ещё. Если Лувр сумеет заполучить «Спасителя Мира», его сотрудникам придётся работать сверхурочно, чтобы решить неизбежные проблемы безопасности и координации посетителей. Вчера Лувр объявили музеем, который чаще других появляется в Instagram. Кроме того, это одна из самых посещаемый галерей мира — за прошлый год там побывали 7,4 миллиона зрителей.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам hyperallergic.com и news.artnet.com. Главная иллюстрация via The Straits Times