войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Sotheby's снял с распродажи русского искусства спорную картину Семирадского

Польское правительство добилось того, что аукционный дом Sotheby’s всё же снял с распродажи «Русские картины» 28 ноября спорное полотно Генриха Семирадского «Танец среди мечей». Представители государства заявили, что произведение художника-академиста XIX века было вывезено с территории страны без разрешения и находится в списке разыскиваемых. До последнего момента аукционисты отказывались пойти навстречу полякам.
Sotheby's снял с распродажи русского искусства спорную картину Семирадского
Картину продавал частный немецкий коллекционер, который унаследовал её от своих родителей, но не знает, как они приобрели полотно.
Поляки заявили, что картина с изображением обнажённой женщины, танцующей среди направленных остриями вверх мечей, значится в базе данных разграбленных произведений искусства. «Есть большая вероятность, что полотно было вывезено из Польши незаконно. В 1953 году оно было внесено в Реестр перемещённых объектов культурного наследия», — сказал журналистам министр культуры страны Пётр Глински.
Хенрик Гектор (Генрих Ипполитович) Семирадский (1843 — 1902) родился в польской дворянской семье и был сыном офицера Русской императорской армии. Он обучался в Академии художеств в Санкт-Петербурге, затем в Мюнхене и Риме. В своём творчестве вдохновлялся греческой и римской мифологией, и считается одним из главных последователей академизма — направления в европейской живописи, скульптуре и архитектуре, отражавшем эстетические каноны прошлого.

Семирадский написал несколько версий «Танца среди мечей», каждая из которых содержит небольшие вариации в композиции.
«Танец среди мечей» из коллекции Третьяковской галереи — самая масштабная из известных версий. Её ра
«Танец среди мечей» из коллекции Третьяковской галереи — самая масштабная из известных версий. Её размер — 120×225 см.
Считается, что первое полотно было закончено в 1878 году. Его купил граф Александр Орловский, но в настоящее время местонахождение этой работы неизвестно. Второй вариант, заказанный московским фабрикантом и коллекционером Козьмой Солдатёнковым, был передан Музею Румянцева после смерти последнего и ныне входит в коллекцию Государственной Третьяковской галереи в Москве.
Рекомендуемые работы
Татьяна Юрьевна Гришутина. На закате дня
На закате дня
2024, 40×60 см
$144
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. REDEEMER
  • Реклама
REDEEMER
2024, 22×13 см
€10
Цифровая копия
Дарья Мотовилова. Похищение вятской барыни
  • Реклама
Похищение вятской барыни
2024, 80×60 см
$215
Оригинал
Андрей Люмес. "Вот и лето прошло"
  • Реклама
"Вот и лето прошло"
2021, 30×40 см
$56
Оригинал
«Танец среди мечей» из частной коллекции — самая дорогая из известных версий. Её цена — 2,1 млн долл
«Танец среди мечей» из частной коллекции — самая дорогая из известных версий. Её цена — 2,1 млн долларов
Третья версия «Танца среди мечей» входила в коллекцию американца Юджина Слотковского и была продана на Sotheby’s 12 апреля 2011 года в Нью-Йорке. Покупатель заплатил за картину рекордную цену в 2,1 млн долларов. Это значительно превзошло эстимейт в 600 — 800 тысяч и сделало её одним из десяти самых дорогих произведений из Польши, проданных на аукционе.

Полотно, которое выставлялось на аукционный подиум сейчас, — наименьшее из четырёх известных (40×73


Полотно, которое выставлялось на аукционный подиум сейчас, — наименьшее из четырёх известных (40×73 см). Немецкий коллекционер владеющий картиной, заявил, что его родители приобрели её в Польше в 1960-х годах. В 1973-м году семья эмигрировала в Западную Германию, забрав всё своё имущество, включая работу Семирадского.

«К сожалению, владелец не знает точных обстоятельств, при которых его родители приобрели картину, и не может показать какой-либо документ, подтверждающий право собственности или разрешение на её вывоз за границу», — говорится в сообщении Минкульта Польши.

Слева: на спорном полотне «Танец среди мечей» Генриха Семирадского, в отличие от остальных, фигура танцовщицы повёрнута влево

Sotheby’s до последнего момента отказывался снять лот с торгов, заявляя, что произведение не входит в число украденных во время Второй мировой войны.
Напомним, 20 декабря в Русском музее в Санкт-Петербурге откроется выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме».
Оценить потери в сфере искусства, понесённые Польшей во время войны, очень трудно. Во-первых, в стране нет полных архивных данных, а, во-вторых, изменения, которым подверглась её территория, затрудняют выдвижение юридических требований. Несомненно лишь, что во время боевых действий исчезли десятки музейных и частных коллекций. По некоторым данным, они включали свыше 516 тысяч произведений. Но, судя по всему, это число сильно занижено, поскольку включает лишь претензии, заявленные бывшими владельцами после окончания войны.

Добавим, что лидером распродажи «Русские картины» на Sotheby’s в минувший вторник, 28 ноября, стал «


Добавим, что лидером распродажи «Русские картины» на Sotheby’s в минувший вторник, 28 ноября, стал «Портрет Надежды Сапожниковой» (1908) кисти Николая Фешина. Покупатель выложил за него 3 млн 690 тыс фунтов стерлингов (более 4 млн 860 тыс. долларов) при эстимейте в 1,2 — 1,8 млн фунтов (1,6 — 24 млн долларов).

Хороших показателей достигли также работы Василия Рождественского, Ивана Айвазовского, Александры Экстер, Павла Челищева и других живописцев, но ни одна из них не превысила 600 тыс. фунтов стерлингов.

Слева: Николай Фешин, «Портрет Надежды Сапожниковой» (1908). Частная коллекция

Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам Artdaily.com и ARCA