Аукционный дом Dorotheum в Вене сообщил о впечатляющих результатах своей распродажи картин старых мастеров. Увлекательная история подняла цену «Святой Праксидии» Феличе Фикерелли до 350 тыс. евро. Значительно превысила эстимейт и серия аллегорических образов Джованни Паоло Кастелли, вдохновлённая мотивами Джузеппе Арчимбольдо.
Ещё одним лотом, существенно превзошедшим ожидания, стал недавно открытый эскиз, принадлежащий Гверчино.
Цену, уплаченную за «Святую Праксидию» тосканского мастера XVII века Феличе Фикерелли, аукционисты назвали «сенсационной», ведь предварительно полотно было оценено только в 150 — 200 тыс. евро. Судя по всему, на конечную стоимость произведения повлияли два факта. Во-первых, оно в течение нескольких веков находилось в коллекции одной семьи. А, во-вторых, исследование показало, что картина настолько впечатлила знаменитого голландского живописца Яна Вермеера, что он скопировал эту конкретную версию.
Слева: Феличе Фикерелли, «Святая Праксидия» (между 1640 и 1650 годами). Частная коллекция
Реплика, сделанная Вермеером, была продана на аукционе Christie’s в июле 2014 года за 7,9 млн евро. Артур Уилок, признанный в мире знаток творчества голландца, считает, что это ранняя исследовательская работа молодого художника. Незадолго до этого он обратился в католическую веру и проявил интерес к итальянскому искусству. Возможно, композиция Фикерелли оказала сильное влияние на Вермеера не только в связи с художественными достоинствами, но и по религиозным мотивам. Неизвестно лишь, почему он решил скопировать работу итальянца. Возможно, ему было поручено это сделать.
Ещё одним успехом на торгах стали предвосхищающие сюрреализм
картины Джованни Паоло Кастелли, также известного как Ло Спадино. Это аллегорические образы четырёх времён года, в которых антропоморфные фигуры составлены из фруктов и растений. Их автор, который считается одним из ведущих римских мастеров натюрморта конца XVII — начала XVIII веков, вдохновлялся работами маньериста XVI века Джузеппе Арчимбольдо.
Четыре полотна Кастелли, каждое из которых было предварительно оценено от 80 тыс. до 120 тыс. евро, принесли в общей сложности 437 тысяч.
Намного превзошла ожидания и недавно открытая работа Гверчино, которая изначально была эскизом к картине «Христос Воскресший является Деве Марии». Картина, написанная маслом на меди, предварительно была оценена в 30 — 40 тыс. евро, но молоток упал на отметке в 137,2 тысячи.
Христос Воскресший является Деве Марии
1623, 38.5×28 см
Другими «звёздами» торгов стали портрет высокопоставленного офицера кисти Симона Вуэ (её приобрёл неназванный музей за 295,8 тыс. евро); «Адам и Ева» живописца фламандской школы XVII века (186 тыс. евро); «Портрет философа Гераклита» Джузепе де Риберы и «Устье реки» Саломона ван Рёйсдала (222,6 тыс. евро каждая); два городских вида, один авторства Джузеппе Бернардино Байсона, другой приписываемый Себастьяну Вранксу (каждый за 161,6 ты. евро).
Устье реки
1664, 67.3×88.8 см
В целом на аукционе было выручено 2 млн. 361 тыс. евро, сообщает официальный сайт Dorotheum.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Материалы и иллюстрации официального сайта аукционного дома Dorotheum