Choose a language
Use Arthive in the language you prefer
Sign up
Create an account
Register to use Arthive functionality to the maximum

Giuseppe
Arcimboldo

Italia 
1527−1593
Subscribe149
Giuseppe Arcimboldo (Giuseppe Arcimboldo, 1526 or 1527, Milan, Italy - July 11, 1593, Milan, Italy) - Italian artist and decorator, is considered one of the most prominent representatives of Mannerism. He spent his childhood and youth in Milan, then in 1562 he was invited to the court of the emperor of the Holy Roman Empire. Archimboldo served the Hapsburg for 26 years, first in Vienna and then in Prague. Then he returned to Milan, while continuing to carry out the orders of Emperor Rudolph II until his death.

Features of the artist Giuseppe Archimboldo: He became famous for his “metamorphose” portraits in which people's faces are made up of fruits, vegetables and flowers. However, in some of his works, similar "mosaics" were composed of other objects. For example, the picture "Librarian"Consists of books,"Waiter"- from barrels and bottles, and"Lawyer"- from books, chicken carcass and fish.

Famous paintings by Giuseppe Archimboldo: series "Four seasons", A series of"Four elements","Portrait of Emperor Rudolph II as Vertumn".


One of the main values in life for Giuseppe Arcimboldo was nature. And he embodied his love for its diversity and diversity in phantasmagoric portraits. According to legend, during his life in Prague, the artist came to the market early in the morning and bought fresh flowers, fruits and vegetables to get as much material as possible for his works.

Almost immediately after the death of Arcimboldo, he was forgotten for several centuries. A new surge in the popularity of the artist came in the twentieth century. Giuseppe was “brought back to life” by the surrealists, who began to use his intricate compositions as one of the main sources of inspiration. Salvador Dali called Archimboldo the forerunner of surrealism. And his painting “The Librarian” is considered the triumph of abstract art of the XVI century.

Master of Celebrations

The exact date of birth of Giuseppe Archimboldo is unknown. He was born, according to various sources, in 1526 or 1527 in Milan, one of the largest Italian centers of commerce, science and art. On the childhood of the future painter, too, almost no information was preserved. However, it is known that from an early age Giuseppe began to help in the work of his father - the artist Biagio Archimboldo, who among others was engaged in the decoration of the Milan Cathedral. In the cathedral workshops Giuseppe not only studied painting, but also learned the basics of crafts. Together with his father, he prepared cardboard for stained glass windows and, thanks to his talent and fantasy, began to gain popularity.

In 1551, King Ferdinand, who was passing through Milan, ordered Archimboldo five armorial shields. Very soon, Ferdinand will become the emperor of the Holy Roman Empire. A great connoisseur of art, he once recalled a talented painter from Milan and invited Giuseppe to the court. The artist served as a court portrait painter with Ferdinand I for only two years. But when Maximilian II ascended the throne in 1564, the position of Archimboldo at the court only strengthened. His paintings were very popular and highly valued by the ruler, in addition, the artist was the main adviser to the emperor in painting and replenished his collection of objects of art. Even then, Archimboldo wrote his "metamorphose" portraits, creating the first series of "Seasons".

But Giuseppe’s duties were not limited to painting alone. He gained even greater fame at the court thanks to his irrepressible fantasy in organizing imperial festivals, carnivals and tournaments. Archimboldo, who received the title of "Masters of Celebrations", creates luxurious decorations, costumes and fantasy masks for all these events.

In addition, sometimes the artist was compared with Leonardo da Vinci, since he, too, had considerable interest in various techniques. Later, Archimboldo will create a musical instrument called “digital harpsichord”, the melodies for which were recorded on paper using color spots.

Weird Collector

Rudolph II, who became emperor at the age of 24, was an ardent connoisseur of various wonders. In his huge collection were collected not only luxurious objects of art, but also "curiosities" brought from different parts of the world, and exotic animals. According to various testimonies, the treasury of Emperor Rudolph II included the roots of mandrake, bezoar stone, huge shells, nails from Noah's ark, alcoholized homunculus, rare minerals and a cup made from the horn of a unicorn. Phantasmagoric portraits of Giuseppe Archimboldo fit into this outlandish collection very organically. Moreover, one of the duties of the court painter was to preserve the collection and search for new rare specimens for her.

The emperor's love for everything mystical and mysterious was not limited to just collecting things. We can say that Rudolf II also collected unusual people. During his reign in Prague, assorted sorcerers and alchemists, astrologers, soothsayers, and Kabbalists gathered from all over the world. With age, the emperor became increasingly unsociable (it was said that he suffered from a hereditary mental illness) and increasingly spent his time either alone or in the company of all these wise men, who today would be called a gathering of charlatans. All of them - and among them, Archimboldo - lived on the same street, which local residents tried to bypass the tenth road.

According to one of the legends, this dubious neighborhood eventually left the artist sideways. After the young girl drowned herself in a river, the townspeople remembered that shortly before that Archimboldo painted her portrait. Rumors spread around the city that his strange paintings were a product of the devil, and the people depicted on them were dying. Local residents began to shun the artist and baptized, seeing him on the street.

In 1587, Archimboldo appealed to the emperor to return to his homeland, citing old age and fatigue. According to one version, the artist simply wanted to run away from Rudolph II, whose character over the years has become increasingly difficult and unpredictable. The emperor did not want to lose his beloved painter, but in the end, Archimboldo managed to bargain with him, promising that he would still paint portraits for the monarch and "fulfill some of his whims."

Titled Heretic

Giuseppe Archimboldo served the Habsburg for 26 years. He returned to Milan with big money: for the faithful service the emperor granted him 1,500 florins (this amount was equal to several annual salaries of the artist). Archimboldo continued to write portraits for the monarch and receive a salary. In the last years of his life, he created some of his most famous works - "Flora"And" Portrait of Emperor Rudolph II in the form of Vertumn ".

Despite such an unusual image, the emperor was very pleased with this portrait. Vertumnu was known in ancient Italy as the god of the seasons, earthly fruits and natural abundance. In a sense, this picture has become unifying for all previous works of the artist. Having depicted the monarch in the image of the god of fertility, Arcimboldo supposedly made him the ruler of all his "natural" canvases. This portrait was written shortly before the death of the artist, he was his last work, which has come down to our days. After receiving the portrait, Rudolph II awarded Archimboldo the honorary title of court palatine. In addition to him in the Holy Roman Empire of the XVI century, this honor was awarded only toSodom and Titian.

In Milan itself, the work of Archimboldo was not popular. According to some reports, the artist had a conflict with the local abbot Ignacy Pozzi because of the diptych "Adam"And"Eve". The churchman declared the portraits, composed of the bodies of babies, heresy. And when Archimboldo announced that he was going to write a “metamorphose” portrait of Christ, which consists of everything on earth, the abbot threatened to excommunicate him from the church.

Anyway, the artist never managed to write an ambitious “blasphemous” portrait of Christ. Soon he began to have severe pain, and doctors diagnosed urolithiasis. From her Archimboldo and died July 11, 1593.

Author: Evgenia Sidelnikova


Exhibitions

All exhibitions of the artist
Whole feed

Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста
Джузеппе Арчимбольдо
Джузеппе
 Арчимбольдо
Италия 1527−1593
Подписаться88                
Подписаться88                
Биография и информация
 
Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo, 1526 или 1527, Милан, Италия — 11 июля 1593, Милан, Италия) — итальянский художник и декоратор, считается одним из самых ярких представителей маньеризма. Детство и молодость провел в Милане, затем в 1562 году был приглашен ко двору императора Священной Римской империи. Арчимбольдо служил Габсбургам на протяжении 26 лет, сначала в Вене, а затем — в Праге. После чего вернулся в Милан, продолжая при этом выполнять заказы императора Рудольфа II до самой смерти.

Особенности творчества художника Джузеппе Арчимбольдо: прославился благодаря своим «метаморфозным» портретам, на которых лица людей составлены из фруктов, овощей и цветов. Однако в некоторых его работах подобные «мозаики» составлялись и из других предметов. К примеру, картина «Библиотекарь» состоит из книг, «Официант» — из бочек и бутылок, а «Юрист» — из книг, тушки курицы и рыбы.

Известные картины Джузеппе Арчимбольдо: серия «Четыре сезона», серия «Четыре элемента», «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна».


Одной из главных жизненных ценностей для Джузеппе Арчимбольдо была природа. И свою любовь к ее многообразию и многоликости он воплощал в фантасмагорических портретах. Согласно легенде, во время жизни в Праге художник ранним утром приходил на рынок и скупал свежие цветы, фрукты и овощи, чтобы получить как можно больше материала для своих работ.

Практически сразу же после смерти Арчимбольдо о нем забыли на несколько веков. Новый всплеск популярности художника пришелся уже на ХХ век. Джузеппе «вернули к жизни» сюрреалисты, которые стали использовать его затейливые композиции в качестве одного из главных источников вдохновения. Сальвадор Дали назвал Арчимбольдо предтечей сюрреализма. А его картина «Библиотекарь» считается триумфом абстрактного искусства XVI века.

Мастер празднеств

Точная дата рождения Джузеппе Арчимбольдо неизвестна. Он появился на свет, по разным данным, в 1526 или 1527 году в Милане — одном из крупнейших итальянских центров торговли, науки и искусства. О детстве будущего живописца тоже почти не сохранилось сведений. Однако известно, что с малых лет Джузеппе стал помогать в работе своему отцу — художнику Бьяджо Арчимбольдо, который в числе прочих занимался украшением Миланского собора. В соборных мастерских Джузеппе не только учился живописи, но и постигал азы ремесел. Вместе с отцом он готовил картоны для витражей и благодаря своему таланту и фантазии стал набирать популярность.

В 1551 году король Фердинанд, оказавшийся в Милане проездом, заказал Арчимбольдо пять гербовых щитов. Совсем скоро Фердинанд станет императором Священной Римской империи. Большой ценитель искусства, однажды он вспомнил о талантливом миланском живописце и пригласил Джузеппе ко двору. Художник прослужил придворным портретистом при Фердинанде I всего два года. Но когда в 1564 году на трон взошел Максимилиан II, положение Арчимбольдо при дворе только упрочилось. Его картины были очень популярны и высоко ценились правителем, кроме того, художник был главным советником императора по живописи и занимался пополнением его коллекции предметов искусства. Уже тогда Арчимбольдо пишет свои «метаморфозные» портреты, создавая первую серию «Времена года».

Но одной лишь живописью обязанности Джузеппе не ограничивались. Еще большую славу при дворе он снискал благодаря неуемной фантазии в организации императорских праздников, карнавалов и турниров. Получивший титул «Мастера празднеств» Арчимбольдо создает для всех этих мероприятий роскошные декорации, эскизы костюмов и фантазийные маски.

Кроме того, иногда художника сравнивали с Леонардо да Винчи, поскольку он тоже испытывал немалый интерес к разнообразной технике. Позже Арчимбольдо создаст музыкальный инструмент под названием «цифровой клавесин», мелодии для которого записывались на бумаге с помощью цветовых пятен.

Собиратель странностей

Рудольф II, который стал императором в возрасте 24 лет, был страстным ценителем разнообразных диковинок. В его огромной коллекции были собраны не только роскошные предметы искусства, но и «курьезы», привезенные из разных уголков мира, и экзотические животные. По разным свидетельствам, в сокровищницу императора Рудольфа II входили корни мандрагоры, безоаровый камень, огромные ракушки, гвозди от Ноева ковчега, заспиртованный гомункулус, редкие минералы и кубок из рога единорога. Фантасмагорические портреты Джузеппе Арчимбольдо очень органично вписывались в это диковинное собрание. Более того, одной из обязанностей придворного живописца было сохранение коллекции и поиск новых редких экземпляров для нее.

Любовь императора ко всему мистическому и таинственному не ограничивалась одним лишь собирательством вещей. Можно сказать, что Рудольф II коллекционировал ещё и необычных людей. В годы его правления в Праге собирались со всего мира разномастные колдуны и алхимики, астрологи, предсказатели и каббалисты. С возрастом император становился все более нелюдимым (поговаривали, что он страдает от наследственной душевной болезни) и все чаще проводил время либо в одиночестве, либо в компании всех этих мудрецов, которых сегодня назвали бы сборищем шарлатанов. Все они — а среди них и Арчимбольдо — жили на одной улице, которую местные жители старались обходить десятой дорогой.

Согласно одной из легенд, это сомнительное соседство в конце концов вышло художнику боком. После того, как юная девушка утопилась в реке, горожане вспомнили, что незадолго до этого Арчимбольдо писал ее портрет. По городу поползли слухи, что его странные картины — порождение дьявола, и изображенные на них люди умирают. Местные жители начали сторониться художника и креститься, завидев его на улице.

В 1587 году Арчимбольдо обратился к императору с просьбой вернуться на родину, ссылаясь на старость и усталость. По одной из версий художник просто-напросто хотел сбежать подальше от Рудольфа II, характер которого с годами становился все более тяжелым и непредсказуемым. Император не хотел терять своего любимого живописца, но в конце концов Арчимбольдо удалось сторговаться с ним, пообещав, что он по-прежнему будет писать для монарха портреты и «выполнять некоторые его прихоти».

Титулованный еретик

Джузеппе Арчимбольдо прослужил Габсбургам 26 лет. В Милан он возвращался при больших деньгах: за верную службу император пожаловал ему 1500 флоринов (эта сумма равнялась нескольким годовым окладам художника). Арчимбольдо продолжал писать для монарха портреты и получать жалование. В последние годы жизни он создает одни из самых знаменитых своих работ — «Флора» и «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна».

Несмотря на такой непривычный образ, император остался очень доволен этим портретом. Вертумн был известным в древней Италии богом времен года, земных плодов и природного изобилия. В определенном смысле эта картина стала объединяющей для всех предыдущих работ художника. Изобразив монарха в образе бога плодородия, Арчимбольдо будто бы сделал его властителем всех своих «природных» полотен. Этот портрет был написан незадолго до смерти художника, он стал последней его работой, дошедшей до наших дней. Получив портрет, Рудольф II наградил Арчимбольдо почетным придворным титулом пфальцграфа. Кроме него в Священной Римской империи XVI века этой чести удостоились лишь Содома и Тициан.

В самом Милане же работы Арчимбольдо популярностью не пользовались. По некоторым данным, у художника случился конфликт с местным аббатом Игнацием Поцци из-за диптиха «Адам» и «Ева». Церковник объявил портреты, составленные из тел младенцев, ересью. А когда Арчимбольдо сообщил, что собирается написать «метаморфозный» портрет Христа, который состоит из всего сущего на Земле, аббат и вовсе пригрозил ему отлучением от церкви.

Как бы там ни было, написать амбициозный «кощунственный» портрет Христа художнику так и не удалось. Вскоре у него начались сильные боли, и врачи диагностировали мочекаменную болезнь. От нее Арчимбольдо и скончался 11 июля 1593 года.

Автор: Евгения Сидельникова


Читать дальше
Работы понравились
Анастасия Обломова
Екатерина
+42

Лента
Светлый или тёмный, распахнутый или закрытый - оконный проем как архитектурный элемент на картинах художников служит не только фоном или акцентом композиции, но и выступает как метафора надежды, перемен, шага в неведомое. Давайте посмотрим в окна живописцев и узнаем, какие символы они открывают.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
«Смешные картины»  Джузеппе Арчимбольди (Арчимбольдо) интригуют публику вот уже более четырех столетий. Придворный живописец, декоратор, поставщик диковинок, организатор празднеств - открываем парадоксальные факты о мастере, которого сюрреалисты считали своим предтечей.


Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 132 работы
Джузеппе Арчимбольдо. 4 сезона. Весна (серия Лувра)
3
4 сезона. Весна (серия Лувра)
1573, 76×64 см
Джузеппе Арчимбольдо. 4 сезона. Осень (серия Лувра)
6
4 сезона. Осень (серия Лувра)
1573, 76×64 см
Джузеппе Арчимбольдо. Четыре элемента. Земля
5
Четыре элемента. Земля
1570, 70.2×48.7 см
Джузеппе Арчимбольдо. 4 сезона: лето
1
4 сезона: лето
1560-е , 94×73 см
Джузеппе Арчимбольдо. Натюрморт с луком и овощами (Огородник)
3
Натюрморт с луком и овощами (Огородник)
1590, 36×24 см
Джузеппе Арчимбольдо. 4 сезона. Зима (серия Лувра)
2
4 сезона. Зима (серия Лувра)
1573, 76×64 см
Джузеппе Арчимбольдо. Портрет Адама
3
Портрет Адама
1578
Джузеппе Арчимбольдо. Осень
0
Осень
1560-е , 94×73 см
Джузеппе Арчимбольдо. 4 сезона. Лето (серия Лувра)
0
4 сезона. Лето (серия Лувра)
1573, 76×54 см
Посмотреть 132 работы художника
HELP