войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Эпохальные события XVIII века на картинах известных художников представлены в музее Гетти

От Парижа до Венеции и Рима самые крупные города Европы были местами проведения пышных церемоний и сценами для драматических событий. И были художники, которые фиксировали эти незабываемые моменты на своих полотнах. Более 40 таких «репортажных» картин предстанут в экспозиции «Глазами очевидцев. История XVIII века» в Музее Гетти в Лос-Анджелесе.
Эпохальные события XVIII века на картинах известных художников представлены в музее Гетти
Принцы, папы и послы поручали мастерам, таким как Каналетто и Джованни Паоло Паннини, изображать всё — от венецианских карнавалов до извержений Везувия — способствуя развитию того, что сейчас называют Золотым веком живописи.
«Глазами очевидцев» — это первая выставка, посвящённая историческим картинам, и многие полотна прежде ещё не выставлялись в США. На этих репортажных работах зафиксированы королевские празднества, государственные визиты, религиозные обряды, спортивные состязания и стихийные бедствия. Произведения охватывают период с начала XVIII века до Французской революции.
Благодаря мастерски выстроенным композициям и особому вниманию к деталям, живописцы умело создают иллюзию, будто зритель присутствует при сотворении истории.
В дофотографическую эпоху все значительные события фиксировали художники. И зачастую члены высшего эшелона европейского общества — от королей и пап до дожей и послов — заказывали картины с изображением зрелищ, организованных по их повелению или в их интересах. Во многих случаях этим благородным патронам отводилось центральное место на полотнах.
Художники считали себя добросовестными хронистами, которые честно передают захватывающие моменты. На деле же они старались «улучшить» реальность, чтобы оправдать ожидания своих статусных клиентов.
Население крупных городов Европы в течение года отмечало местные исторические события, праздники или участвовало в общественных ритуалах. Они могли носить светский или религиозный характер, но всегда были пронизаны гражданской гордостью. Кроме того, это были редкие моменты, когда различные социальные классы взаимодействовали друг с другом и делились опытом.
Религиозные процессии, как правило, включали в себя культовый предмет (реликвию или статую), который с помпой и фанфарами проносили по улицам. Освобождение города от разрушительных эпидемий вроде бубонной чумы отмечалось регулярными благодарственными молебнами и шествиями, ведь угроза возвращения заболевания оставалась реальной и в XVIII веке.
В Европе того времени Венеция была одним из бесспорных центров зрелищ и развлечений. Невзирая на политический и экономический упадок, Светлейшая Республика и её аристократия не скупились на поддержание своих традиционных обрядов и привлечение гостей. Например, это был запуск новой версии «Бучинторо» («Буцентавра») — богато позолоченной церемониальной галеры, которую использовали лишь в праздник Вознесения.
Финансы не имели значения и в случае организации экстравагантных развлечений для королей и принцев, которые останавливались в городе. Самым грандиозным из этих особых событий была торжественная регата. В Риме с таким же размахом французское посольство праздновало дни королевских рождений и браков.
Особняком стояли картины с изображением трагических событий истории. Их задачей было стимулировать воображение, показывая разрушения, вызванные войнами, пожарами, стихийными бедствиями или политическими потрясениями. От большинства других репортажных полотен эти отличаются тем, что преуменьшают значимость правителей и аристократов в пользу низших классов. Здесь неважно было сходство с реальными историческими фигурами, главным было то, что зрители могли испытать острые ощущения, видя разворачивающееся несчастье.
Выставка «Глазами очевидцев» организована Музеем Гетти совместно с Институтом искусств Миннеаполиса и Художественным музеем Кливленда. Она откроется 9 мая и продлится до 30 июля.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Музея Гетти. Главная иллюстрация: Джованни Паоло Паннини, «Музыкальное представление, которое дал кардинал де Ларошфуко в Театро Арджентина в Риме в 1747 году по случаю бракосочетания дофина, сына Людовика XV» (1747), Лувр