Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.
Итальянский живописец эпохи рококо, мастер пейзажа-ведуты. Родился в Пьяченце около 1692 года. В середине 10-х годов 18 века Панини переехал в Рим, где античные руины вдохновили его на создание исторических композиций, сцен из современной ему жизни и воображаемых видов реальных построек, находящихся в разных частях города, но собранных вместе.
Известность получил своими росписями на вилле Патрици (закончены в 1725) и декорациями для праздника в честь рождения дофина (1729, Лувр, Париж; 1731, Дублин). Женитьба на сестре французского художника Флейгельса, покровительство кардинала Полиньяка и связь с Французской академией в Париже, членом которой он был избран в 1723, связали его с французскими художественными кругами.
В 1755 году избран президентом Академии св. Луки в Риме.
Итальянский художник. Еще в годы обучения в кругу Бибиены Паннини приобрел вкус к сценографии, который сохранял на протяжении всей своей творческой карьеры в Риме, где художник жил с 1715. Здесь он учился у Б. Луги, классицизм которого в духе Маратта оказал на него определенное влияние, заметное в картинах на религиозные сюжеты, исполненные в то время и находящиеся сейчас в Лувре, Прало и Музее изобразительных искусств в Будапеште. К ранним римским работам относятся также росписи на вилле Патрици (1719-1725), а также в различных палаццо, таких, как Палаццо Квиринале и Палаццо Альберони. Но всемирную известность, довольно скоро, Паннини принесли его виды римских памятников и римской жизни. Возможно, именно по этой причине его часто относят к римским ведутистам XVIII в., хотя на самом деле творчество художника выходит за рамки этого жанра, уже достаточно определившегося к тому времени. Объясняется это, с одной стороны, тем, что художник стремился к большей свободе видения, что была характерно для ведутистов XVII в., а с другой стороны, тем, что его <проторомантические> опыты позднее приведут к искусству Пиранези. Унаследовав от Годацци типологию