войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"

Начало весны Музей Ханенко отмечает пленительной экспозицией «Царство Флоры»: дары прекрасной богини здесь можно увидеть сквозь призму времен, в разнообразии видов и жанров искусства. Особое внимание — работам, которые ранее были недоступны зрителям, включая скульптурную работу легендарной актрисы Сары Бернар.
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Музей Ханенко подготовил особые подарки для своих друзей. В экспозиции — сразу несколько волнующих «премьер»: после длительной реставрации многие произведения впервые предстанут на выставке в обновленном виде. В первом зале, где представлены преимущественно произведения живописи, графики и скульптуры, зрители могут увидеть мраморный барельеф «Офелия», выполненного легендарной актрисой Сарой Бернар.
Пьер Гобер. «Портрет Сюзанны Анриетты Лотарингской, герцогини Мантуанской в образе Флоры» (фрагмент)
Пьер Гобер. «Портрет Сюзанны Анриетты Лотарингской, герцогини Мантуанской в образе Флоры» (фрагмент). Ок. 1708−1710.
Фото: страница фейсбук Музея им. Варвары и Богдана Ханенко
Пьер Гобер. «Портрет Сюзанны Анриетты Лотарингской, герцогини Мантуанской в образе Флоры», ок. 1708−
















Пьер Гобер. «Портрет Сюзанны Анриетты Лотарингской, герцогини Мантуанской в образе Флоры», ок. 1708−1710

  • Пьер Гобер. "Портрет Сюзанны Анриетты Лотарингской, герцогини Мантуанской в образе Флоры" (фрагменты). Ок. 1708-1710.
Внимание публики занимает, конечно, работа Сары Бернар. Эта актриса, блестяще игравшая на сцене драматические роли, была талантливым скульптором. Любовь и Смерть — главные герои ее произведений. Она создавала бюсты любимых ею людей и сложные скульптурные композиции, раскрывающие трагические сюжеты. О Саре Бернар и ее пластическом искусстве читайте в большом иллюстрированном материале Артхива.
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
«Впервые в музее представили барельеф „Офелия“, — рассказывает сокуратор выставки Анастасия Мацело. — Он долгое время хранился в фондах и требовал очистки. Сейчас известно, что Сара Бернар создала три рельефа с изображением Офелии, которые немного отличаются друг от друга. Один из них скульптор подарила Театру в Копенгагене, где он хранится до сих пор. Второй она создала позже и подарила своему другу — венскому художнику Гансу Макарту. Третий вариант „Офелии“, который недавно был продан (за сумму в 308 750 фунтов стерлингов — прим. ред.) на аукционе Сотбис, был представлен Сарой Бернар на Международной выставке в Чикаго в 1893 году».
«Офелия» из собрания нашего музея была подарена Сарой Бернар Гансу Макарту" - продолжает рассказ сок
«Офелия» из собрания нашего музея была подарена Сарой Бернар Гансу Макарту" - продолжает рассказ сокуратор Анастасия Мацело. «После его смерти коллекция Макарта была продана на аукционе, этот барельеф есть в аукционном каталоге. Известно, что Богдан Ханенко был на этом аукционе и приобрел несколько работ. О том, что он приобрел Офелию, известно не было. Она попала в наш музей из особняка, принадлежавшего Терещенко. Кто именно приобрел работу на аукционе, мы продолжаем выяснять».

На фото: Сара Бернар «Офелия» из коллекции Музея им. Варвары и Богдана Ханенко. Ок. 1881−1884 гг., каррарский мрамор.

Также среди новых экспонатов — портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Сюзанны де Лоррен в образе Флоры, а также восхитительный маленький шедевр итальянского барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
, цветочный натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
Бартоломео Бимби. Обе картины до сих пор никогда не демонстрировались — ни в постоянной экспозиции, ни на выставках.
  • Бартоломео Бимби (1648-1729). "Букет цветов". Холст, масло
  • Французский художник (?) 19 века. "Гейша", ок. 1900 г., кожа, масло, тиснение
Леопольд Бруннер I. «Букет на подоконнике», 1845 год, дерево, масло

Леопольд Бруннер I. «Букет на подоконнике», 1845 год, дерево, масло

Куратор выставки Елена Живкова надеется, что на выставке каждый найдет себе собственный способ путеш
Куратор выставки Елена Живкова надеется, что на выставке каждый найдет себе собственный способ путешествия по волшебному царству Флоры. Возможно, именно творческое созерцание побудило художников древности воспроизводить изменчивую красоту растений, которые через мгновение уже завянут, и тем оправдывать слова гетевского Фауста: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!».
Мишель де Бульон. «Натюрморт с цветами в стеклянной вазе». 1654. Дерево, масло

Мишель де Бульон. «Натюрморт с цветами в стеклянной вазе». 1654. Дерево, масло

Гобелен-мильфлёр с изображением замка. Южные Нидерланды, ок. 1500−1525 гг. Шерсть, ручное ткачество.
Гобелен-мильфлёр с изображением замка. Южные Нидерланды, ок. 1500−1525 гг. Шерсть, ручное ткачество.
Флора (от латинского flos — «цветок») — это римская богиня весны, юности и цветов и одновременно — н

Флора (от латинского flos — «цветок») — это римская богиня весны, юности и цветов и одновременно — научный термин, обозначающий многообразие всего растительного мира. В Древнем Риме в честь богини Флоры устраивали весенний праздник флоралии, к которому принято было одеваться в красочные костюмы и украшать цветами одежду, жилье и банкетные столы. Праздничные традиции с тех пор изменились, но во многих странах Европы живут и сегодня. С конца зимы до начала лета в Германии и Франции празднуют дни фиалок и ландышей, англичане почитают незабудки и подснежники, в Бельгии происходят «Гентские флоралии», а в Италии устраивают выставки цветочных картин.



Жан-Батист Карпо. «Улыбающаяся девушка в венке из роз». 1872. Мрамор

Фердинанд фон Гарахх. «Портрет графини Хелены фон Гаррах», 1895 год, дерево, масло. Фрагмент
Фердинанд фон Гарахх. «Портрет графини Хелены фон Гаррах», 1895 год, дерево, масло. Фрагмент
Фердинанд фон Гарахх. «Портрет графини Хелены фон Гаррах», 1895 год, дерево, масло.

Фердинанд фон Гарахх. «Портрет графини Хелены фон Гаррах», 1895 год, дерево, масло.

Изображение различных растений издавна было излюбленным мотивом декора, способным превратить обычную бытовую вещь в неподражаемый объект любования. Вниманию посетителей — изысканные керамические и металлические экспонаты, богато декорированные цветочными и растительными элементами работы лучших мастеров Европы.
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Еще одна изюминка выставки «Царство Флоры» — трогательные народные иконы, выполненные на стекле, они представлены во втором зале.
Николаос Дзафурис (ок. 1455−1501). «Богородица Отрада (Утешение)». Фрагмент. Дерево, темпера

Николаос Дзафурис (ок. 1455−1501). «Богородица Отрада (Утешение)». Фрагмент. Дерево, темпера

Музей Ханенко приглашает киевлян в "Царство Флоры"
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 839
Оригинал
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза-2
  • Реклама
Стрекоза-2
2023, 50×60×1.5 см
$271
Оригинал
Выставка «Царство Флоры» в Музее Ханенко
открыта до 31 мая 2017 года
По материалам Музея Ханенко. Фото с выставки — страница Музея Ханенко в социальной сети Фейсбук, а также фото Ирины Олих с вернисажа. Материал подготовили Ирина Олих, Рита Лозинская.