Альфред Сислей (1839 — 1899) родился в Париже в семье состоятельных британцев. Изначально ему предназначалась карьера в коммерции. Родители отправили 18-летнего юношу в Лондон, где он провёл два года — с 1857-го по 1859. В британской столице он посещал музеи, изучая творчество как старых мастеров, так и великих британских пейзажистов — Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
Сислей твёрдо решил стать художником, и по возвращении в Париж поступил в студию Шарля Глейра. Там он познакомился и сошёлся с будущими импрессионистами Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем.
Слева: Пьер Огюст Ренуар, «Портрет Альфреда Сислея» (1864)
Пейзажи Альфреда Сислея, как правило, небольшие по размерам и относительно сдержанные тонально. Однако волшебство, с которым он передавал световые эффекты, танец бликов на воде, блеск зимнего солнца на снегу и инее, движение ветра в деревьях и глубина неба делают его работы неотразимыми и роднят с поэзией. Они требуют внимательного, спокойного созерцания и оценки.
«Его очень нежная, живая чувственность естественна перед всем великолепием природы… Сислей проникся восхитительным светом, прозрачностью воздуха, подвижностью и переменчивостью отражений, скоростью движения», — заметил писатель Октав Мирбо в 1892 году.
Слева: Альфред Сислей, «Церковь в Морэ под утренним солнцем» (1894)
Ретроспектива подчёркивает главенствующее положение Сислея среди его собратьев-импрессионистов. Посетители смогут оценить его радикальные изобразительные стратегии в 1870-х годах, влияние японской гравюры, фотографии, голландского искусства XVII века, а также Констебла и Тёрнера, Камиля Коро и Эжена Будена.