войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Недавно обнаруженный эскиз Рубенса продан за 5,1 млн долларов

Исключительно удачным стал минувший четверг для аукционного дома Sotheby’s. Недавно открытый эскиз знаменитого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса ушёл с молотка за цену в пять раз выше ожидаемой. Кроме того, были установлены мировые рекорды для ещё двух старых мастеров — Виллема Дроста и Адама де Костера.
Недавно обнаруженный эскиз Рубенса продан за 5,1 млн долларов
За работу Рубенса покупатель выложил 5,1 млн долларов при эстимейте в 1 — 1,5 млн.
Крупномасштабное (118×56 см) изображение коня и всадника до недавнего времени приписывалось последов

Крупномасштабное (118×56 см) изображение коня и всадника до недавнего времени приписывалось последователю сэра Антониса ван Дейка. Точное авторство было трудно установить из-за перекрашиваний и позднее дописанного фона, который всецело поглощал центральные фигуры. Удалив эти дополнения, специалисты обнаружили произведение высокого качества — типичный пример эскиза, сделанного энергичными и быстрыми мазками, которыми славится Рубенс.

Слева: «Эскиз коня и всадника» Питера Пауля Рубенса с перекрашиваниями и дополнениями

Стоит отметить, что днём ранее Рубенс «порадовал» и аукционистов Christie’s. Выполненный им рисунок «Сципиона Африканского приветствуют у ворот Рима» был продан за 1,6 млн долларов, хотя предварительно был оценён в 500 — 700 тыс. долларов. Сцена скопирована с работы итальянца Джулио Романо и изображает триумф древнеримского полководца, который победил Ганнибала. Как пишет The Art Newspaper, эксперты считают, что сохранились ещё два подобных рисунка: один в собрании Лувра, второй в Оксфордском университете.
Но вернёмся к торгам на Sotheby’s. «В этот вечер мы увидели исключительные цены на несколько исключительных картин — этот рынок понимает и ценит шедевры, когда видит их. Это относится как к прославленным художникам вроде Рубенса и Боттичелли, так и к ценимым знатоками именам, как Дрост и де Костера. Их работы сегодня установили новые аукционные рекорды», — сказал представитель аукционного дома Кристофер Апостль.

Одним из самых больших сюрпризов стал результат портрета «Флора» кисти Виллема Дроста — нидерландского живописца и ученика Рембрандта. Аукционисты оценили картину в 400 — 600 тыс. долларов. Но битва шести покупателей довела её стоимость до 4,6 миллионов, сделав самым дорогим произведением художника.
Виллем Дрост. Флора
Флора
1650-е , 99×84 см
«Флору» Дрост написал во время своего краткого пребывания в Венеции в 1650-х годах. Там голландец оказался под сильнейшим впечатлением от работ Тициана, и эта картина является явной данью уважения итальянскому мастеру.
Новых высот достигли и цены на произведения ещё одного нидерландского художника барокко — Адама де Костера. Его «Молодая женщина со свечой и прялкой» ушла за 4,85 млн долларов при эстимейте в 1,5 — 2 млн.
Драматический ноктюрн уже устанавливал аукционный рекорд — это произошло на торгах в 1992 году. Тогда одну из самых значительных картин в небольшом наследии художника приобрёл ливанский миллиардер Джозеф Сафра.
А вот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
«Голова женщины» Орацио Джентилески, который некоторые специалисты называли «главной интригой торгов», сюрпризов не принёс. Одна из всего лишь двух известных панелей художника была продана за 1,8 млн долларов при ожидаемых 2 — 3 миллионах.
Эту картину итальянский художник эпохи барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
написал в первой половине 1630-х годов, когда работал при дворе короля Карла I в Англии. В последний раз её видели на публике во время знаменательной ретроспективы Джентилески в Метрополитен-музее в 2001 году. Часть дохода от продажи картины будет перечислена Художественному музею Филадельфии.
Рекомендуемые выставки и показы
Всего же за один день торгов Sotheby’s выручил в общей сложности 31,8 млн долларов.
По материалам artdaily.com, theartnewspaper.ru и ряда других источников