«Голландская девушка за завтраком» — это личная ода Золотому веку нидерландской живописи. Жан-Этьен Лиотар (1702 — 1789) написал работу в стиле голландских мастеров XVII столетия примерно в 1756 году — во время долгого пребывания в Голландии.
Этот художник из Женевы предпочитал пастель, и «Девушка» — одна из немногих его картин, выполненных маслом, — важное дополнение к его знаменитой серии пастельных произведений, хранящихся в Рейксмузеуме с 1885 года.
Свое удивительное новое приобретение музей выставит в своей Галерее Почёта с середины января.
Слева: Жан-Этьен Лиотар, «Автопортрет» (1773)
Лиотар отправился в Голландию в 1755 году после длительного периода в Вене, Париже и Лондоне, где он пользовался большой популярностью как портретист. В Нидерландах он не только продолжил свою прибыльную карьеру, но и собрал коллекцию из более чем 60-ти произведений старых мастеров.
В 1756 году в Амстердаме он женился на местной уроженке Мари Фарг. Её прекрасный портрет, выполненный пастелью, ныне находится в коллекции Рейксмузеума. Их старший сын позже поселился в Амстердаме и перевёз туда множество картин отца.
Слева: Жан-Этьен Лиотар, «Портрет Мари Фарг, жены художника, в турецком костюме» (1756 — 1758)
После презентации в Галерее Почёта Рейксмузеума полотно займёт постоянное место рядом с работами пастелью Лиотара, пожертвованными его голландскими потомками в конце XIX века. Всего в наследии художника насчитывается 540 пастелей — и лишь около 30 картин маслом. Среди немногочисленных жанровых сцен любителям искусства хорошо известна его «Прекрасная шоколадница» из Дрездена.