Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
В Зимнем дворце Евгения Савойского,который относится к комплексу Бельведера,продолжается выставка потрясающего скульптора Иоганна Георга Пинзеля. Вашему вниманию — внушительная порция свежих фото с выставки«Heavnly!» и личные впечатления дирекции музея. Часть«эфирного времени» мы,конечно,потратили на вопросы о самом Бельведере.
Пинзель. Украинское чудо. Или,вернее сказать,чудотворец,реализовавший себя в Украине. Биографы и по сей день затрудняются назвать происхождение скульптора. Но это,наверно,правильно для искусства. Творец,как ему и полагается, — человек из ниоткуда. Явление не своевременное,а потому вечное.
Но если«странное» и «причудливое» искусство(или,говоря по-итальянски,барокко) некоторые критики называют«началом триумфального шествия западной цивилизации», то мы имеем полное право сказать,что Пинзель в своем успешном поиске формы и вдохновения«прошествовал» до территории современной Западной Украины. И именно там утвердился в качестве мистического и ни на кого не похожего скульптора. Мастера,который сегодня,подобно тому,как лучшие музыканты собирают аншлаги на стадионах,собирает полные залы Лувра в Париже и Бельведера в Вене.
Выставка под названием«Heavenly!» объединила около 20-ти шедевров«галицкого Микеланджело» из собрания Львовской Национальной галереи искусств и живописные работы австрийских художников эпохи барокко — Франца Антона Маульберча и Пауля Трогера.
И. Г. Пинзель«Олицетворение Нового Завета», ок. 1758,дерево,полихромия,позолота,Национальная галерея искусств,Львов
Куратор выставки Пинзеля госпожа Майке Хон с благодарностью отзывается о сотрудничестве со Львовским музеем,предоставившим коллекцию,и,как настоящий энтузиаст на службе искусства,радуется,что работы Пинзеля привлекают сегодня внимание студентов и школьников. Экскурсии для молодежи куратор проводит лично. Лично она проводит и посвященные творчеству Пинзеля бесплатные лекции для посетителей(на пару со вторым куратором Георгом Лехнером). Что ж,мы можем быть спокойны за наше культурное наследие — здесь люди искусство распознают издалека: пойди поработай столько лет под пристальным присмотром Климта и прочих классиков!
С уважением относятся тут и к тем,кто искусство продвигает в массы. На вопрос о Борисе Возницком,легендарном директоре Львовской картинной галереи и популяризатора творчества Пинзеля,Майке Хон оживленно кивает головой и говорит,что,конечно,респект,мол,и почетное место в наших каталогах.
«А будет ли ответный шаг? Привезете ли вы нам Климта, как мы вам Пинзеля?», интересуемся мы у директора Бельведера госпожи доктора Агнес Хусслейн-Арко. Ответ таков: мол,они часто работают с другими музеями и культурными организациями,но напоминает,что далеко не все работы Климта можно перевозить. Так что,господа галеристы,ваш выход: шансы имеются всегда.
На фото: директор Бельведера,г-жа Агнес Хусслейн-Арко и министр финансов Австрии,г-н Ханс Йорг Шеллинг
Вообще,конечно,Климт и музей — это уже одно целое,признается г-жа директор. Все началось в 1903 году,когда Бельведер основывался как«Современная галерея» — усилиями представителя Югендштиля(или,привычнее нам,Модерна) венского художника Карла Молля и стараниями участников группы Густава Климта. Сегодня это государственный музей,дорожащий своей репутацией — например,в скользком и не всегда приятном вопросе реституций Бельведер занял принципиальную позицию понимания точного происхождения картин,для чего и создал собственный исследовательский центр.
Вопроса мы коснулись неспроста: напомним,«Портрет Адели Блох-Бауэр I», шедевр«золотого периода» Густава Климта,был в прошлом еще и визитной карточкой венского музея Бельведер. Легендарная картина перешла в частную коллекцию Марии Альтман,гражданки США и единственной наследницы предыдущего владельца картины. Сейчас«Золотая Адель» обитает в Новой галерее в Нью-Йорке(Die Neue Galerie): в 2006 году у Марии Альтман ее купил один из основателей галереи Рональд Лаудер. Сделка обошлась в 135 млн долларов — на тот момент это была самая дорогая в мире картина. Впоследствии эту историю воплотила на экране британская актриса Хелен Миррен в фильме«Женщина в золотом».
В определенном смысле Бельведер так и остался Современной галереей — ведь есть при нем павильон 21er Haus,посвященный,в первую очередь,современному австрийскому искусству в международном контексте. К тому же,информация о выставках доступна сегодня не только на плакатах,но и в социальных сетях,в электронных рассылках. Это тот случай,когда имя музея не просто говорит за себя,но говорит на доступном для потенциального посетителя языке.
Конечно,мы спрашиваем г-жу Агнес Хусслейн-Арко и о планах музея на 2017 год. «После Пинзеля в Зимнем дворце пройдет выставка „Vulgär?“(„Вульгарно?“), посвященная темам моды и вкуса. В 21er Haus основными событиями грядущего сезона станут Франц Вест,Даниель Рихтер и Эрвин Вурм…»
Директор,кстати,напоминает нам,что Бельведер вообще-то может похвастаться великолепной коллекцией произведений от Средних Веков до наших дней,с акцентами по всем важным эпохам. «Барокко,классицизм
Классицизм прочно обосновался в европейском искусстве XVII века, сдав свои позиции лишь в первой трети следующего столетия. Классицисты преклонялись перед античностью, свято верили в идею порядка и логичности мироздания, а также в безграничные возможности человеческого разума. Читать дальше
,романтизм
Романтизм пришел на смену строгому классицизму в живописи и принес новый багаж: переживания, волнения, краски, и особую выразительность. Нередко стиль романтизма путают с «романтическими» образами в живописи и пасторальными сценами. Но в фокусе внимания творцов всех жанров конца XVIII - начала XIX в.в. от музыки до живописи – личность со всеми переживаниями и богатым внутренним миром. Читать дальше
,бидермайер
Строго говоря, бидермайер - не название художественного стиля, а обозначение трёх десятков лет в начале XIX века между наполеоновскими войнами и европейскими революциями. Тем не менее, произведения искусства (особенно прикладного), появившиеся в этот период, оказали влияние и во второй половине XX столетия. Читать дальше
,искусство конца ХIХ-начала ХХ веков,искусство до 1945 года,искусство после 1945 года и,наконец,наше с вами современное искусство…» — что ж,когда есть чем похвастаться,мы только рады записывать. И,само собой,посещать.
Мы благодарны дирекции Бельведера за этот разговор. За то,что дали одним глазком взглянуть за кулисы. Но все же внутренний мир музея остается неразгаданной тайной,а Пинзель — мистическим скульптором. Только таким образом существует искусство — когда на вопрос«Что же Вы все-таки хотели этим сказать?» художник лишь загадочно улыбается. А мы восхищаемся его улыбкой,навсегда отразившейся в произведениях.
Выставка«Heavenly!» продлится до 12 февраля 2017 года.