войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Три радости" Николая Рериха: выставка к 100-летию создания картины

В Санкт-Петербургском Государственном Музее-институте семьи Рерихов проходит выставка, посвященная 100-летию с момента создания Николаем Константиновичем Рерихом картины «Три радости». Картина была написана в самый разгар Первой мировой войны и имеет аллегорическое значение: художник пишет её как молитву о будущем. В экспозиции представлены и другие картины художника, в том числе его ранние работы, которые редко бывают на публике.
"Три радости" Николая Рериха: выставка к 100-летию создания картины
Картина «Три радости» стала одной из последних работ, написанных художником на родине. Цель настоящей выставки — раскрыть образный и духовный смысл этой работы, используя другие произведения Рериха, а также произведения религиозного творчества, литературные труды и этнографические предметы.
Борис Кустодиев написал этот портрет Николая Рериха в 1913 году; через три года Николай Рерих покида

Борис Кустодиев написал этот портрет Николая Рериха в 1913 году; через три года Николай Рерих покидает Россию в связи с ухудшением здоровья.

Сам Рерих так объяснял содержание своей работы: «Хожалый гусляр повещает поселянину о трех радостях. Сам Святой Егорий коней пасет, сам Николай Чудотворец стада уберег, а сам Илья Пророк рожь зажинает».
Выставка состоит из нескольких разделов, посвящённых образам святых, изображенных на картине «Три радости», в народном православии и в творчестве Николая Рериха. Отдельный раздел рассказывает о почитании Богородицы. Организаторы постарались собрать как можно больше экспонатов, иллюстрирующих тему, а также работ Николая Рериха, связанных с темой русских святых. В экспозиции, в частности, представлены ранние работы художника, которые редко попадают на выставки и почти не знакомы широкой публике.
Экспозиция музея.
Экспозиция музея.
Рекомендуемые художники
Директор музея Алексей Бондаренко отметил, что это прекрасный пример межмузейного сотрудничества: «Нам помог Русский музей, предоставивший на выставку прекрасные полотна Рериха. Это можно назвать новым этапом сотрудничества между нашими музеями. На выставке много прекрасных произведений религиозного творчества, некоторые из них демонстрируются впервые, они предоставлены Государственным Музеем Истории Религии. Редкие издания предоставила Библиотека Академии Наук».
  • Николай Рерих. "Баян" (декоративное панно), 1910
  • Николай Рерих. "Витязь" (декоративное панно), 1910
Икона «Богоматерь Спорительница хлебов». Нач. ХХ в. Государственный музей истории религии.
Икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
«Богоматерь Спорительница хлебов». Нач. ХХ в. Государственный музей истории религии.
Зрители увидят редкие иконы, представленные как параллели с творчеством Рериха и традиционной народной культурой, к которой он обращался. Так, на выставке показана редчайшая православная икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
с языческим сюжетом, где Архангел Михаил побеждает двенадцать девиц-трясовиц. По народным поверьям именно они насылают на людей болезни. Есть иконы «Богородица — спорительница хлебов» и «Богородица Трёх радостей», уникальные по исполнению.
Икона «Св. Николай Можайский». Нач. XX в. Государственный музей истории религии.
Икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
«Св. Николай Можайский». Нач. XX в. Государственный музей истории религии.
"Три радости" Николая Рериха: выставка к 100-летию создания картины
"Три радости" Николая Рериха: выставка к 100-летию создания картины
"Три радости" Николая Рериха: выставка к 100-летию создания картины
"Три радости" Николая Рериха: выставка к 100-летию создания картины
"Три радости" Николая Рериха: выставка к 100-летию создания картины
Рекомендуемые выставки и показы
Среди представленных на выставке картин: «Вестник», «Баян», «Борис и Глеб», «Илья Пророк», «Весна священная» и другие программные произведения Рериха из собрания Русского музея и частных коллекций. Дополнением темы стали инсталляции свадебных, земледельческих и скотоводческих обрядов с использованием уникальных этнографических предметов, впервые привезенных в Санкт-Петербург из Белгородского музея народной культуры. Экспозиция получилась интересная, насыщенная редкими экспонатами и, безусловно, заслуживает пристального внимания.

Выставка «Три радости» в Музее-институте Рерихов работает до 26 марта 2017 года.
Титульная иллюстрация: Борис Кустодиев. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Николая Рериха. 1913
Подготовлено по мтериалам пресс-релиза Музея-института Рерихов.
Иллюстрации: roerich.spb.ru.