Регистрация
Николай Константинович Рерих
Николай
 Константинович Рерих
Россия 1874−1947
Подписаться561                
Подписаться561                
Выставки
Биография и информация
 
Николай Константинович Рерих (27 сентября (9 октября) 1874 г., Санкт-Петербург — 13 декабря 1947 г., Наггар, Химачал-Прадеш, Индия) — русский художник, философ, писатель, сценограф, археолог, путешественник. Автор «Пакта Рериха», на законодательном уровне закрепившего охрану и защиту памятников культуры во всем мире.

Особенности творчества художника Рериха: наследие Н. К. Рериха многогранно, оно представлено произведениями станковой, театрально-декорационной, а также монументальной живописи. На сегодняшний день насчитывается более 7 000 работ Рериха — картин, мозаик, фресок, набросков, эскизов декораций.

Основная тема творчества Рериха — древнерусские и восточные традиции, красота живой природы.
Известные картины Рериха: «Заморские гости», «Славяне на Днепре», «Небесный бой», «Александр Невский», «Русская Пасха», «Единоборство Мстислава с Редедей», «Снегурочка и Лель».

Становление художника Рериха


Николай Рерих родился в семье образованных людей: Константин Федорович, его отец, занимал должность нотариуса и принимал активное участие в жизни общества, а мать, Мария Васильевна, была дочерью купца. Семья Рерихов дружила со многими известными людьми того времени — Д. Менделеевым, М. Микешиным, Н. Костомаровым и другими. Николай Рерих с детства интересовался живописью, историей, археологией, историей и культурой России, а также стран Востока. Любовь к рисованию ему привил художник и друг отца Михаил Микешин.

Чтобы получить художественное образование, в 1893 году Рерих поступает в Академию Художеств в Санкт-Петербурге, в студию под руководством известного живописца А. И. Куинджи, чьи работы оказали огромное влияние на творчество будущего художника. Это особенно заметно, если рассматривать фото любой картины Николая Константиновича Рериха, написанной в раннем периоде его творчества.

Параллельно с учебой в Академии, Николай учится в Государственном Университете на юридическом и историко-филологическом факультетах. Свободное время он посвящает рисованию: работы Рериха печатаются в журналах «Всемирная иллюстрация» и «Звезда», также он пишет иконы по заказам, полученным от церквей. Вдохновение для своих работ молодой живописец находит в древних книгах и летописях, изучая их в Публичной библиотеке.

Первое свое путешествие художник совершил в 1899 году: из Санкт-Петербурга Рерих на пароходе добрался до Новгорода, проделав тот же водный путь, что и варяги, плававшие тут сотни лет назад. Впечатления, полученные во время этой поездки, зажгли в нем тягу к путешествиям и нашли отражение в последующем творчестве Рериха, посвященном истории Руси.

Зрелые годы


Дальше была поездка в Париж, учеба у известного художника Фернана Кормона, отдававшего предпочтение историческим сюжетам, и, наконец, свадьба с Еленой Ивановной Шапошниковой — верным другом, спутником и музой. Вместе с женой Рерих активно путешествует по России, изучая древнюю архитектуру, организовывает выставки, работает директором Рисовальной школы, возглавляет объединение «Мир искусства». В 1904 году этюды и картины Николая Константиновича Рериха отправляются в Сант-Луис (Америка), где проводилась выставка-продажа. На родину художника они вернулись спустя 70 лет.
С 1906 года живопись Николая Рериха приобретает новое направление: в каталоге известных работ того времени преобладают полотна, где художник экспериментирует с оттенками, меняя состав красок и накладывая один цвет на другой. Он много работает над тем, чтобы отыскать гармонию в сочетании реализма и символизма. На картины Николая Рериха, созданные в этот период его творчества, можно смотреть бесконечно, замечая все новые детали и любуясь игрой красок.

В работах Рериха, написанных до революции 1917 года, воспевается красота живой природы, русских городков и сел, простых людей, обыгрываются различные сюжеты из былин и народных сказок («Сходятся старцы», «Идолы», «Утро богатырства Киевского», «Сеча при Керженце»). Художник Рерих много и плодотворно работает, создавая декорации для театральных постановок («Пер Гюнт», «Снегурочка», «Валькирия»), а также принимая участие в оформлении церквей, московского Казанского вокзала, буддийского храма в Санкт-Петербурге.

Болезнь легких в 1916 году вынуждает живописца сменить климат — он уезжает на побережье Ладожского озера в Финляндии. Закрытые после революции 1917 года границы между Финляндией и Россией лишили его возможности вернуться на родину. Рерих много путешествует по странам Европы, посещает Америку, а в 1923 году отправляется в Индию в составе Центрально-Азиатской экспедиции. Эта страна настолько очаровывает его, что в 1935 году он остается жить в долине Куллу у подножия Северных Гималаев.

На многих картинах Николая Рериха, написанных за 12 лет жизни в Индии, зритель может видеть величественные горы, изображенные во всей своей суровой красоте. Серия «Гималаи» насчитывает более 2 тысяч полотен, благодаря чему Рерих получает от художественных критиков прозвище «мастер гор». Помимо этого, в своем творчестве художник использует сюжеты из индийской мифологии и легенд.

Самые известные картины Рериха


Список с названиями картин Николая Константиновича Рериха может занять не одну страницу: наследие этого трудолюбивого человека поистине огромно. Предлагаем вашему вниманию самые известные его работы, созданные в различные периоды творчества:

• «Гонец. Восстал род на род» (1897);
• «Поход» (1899);
• «Заморские гости» (1901);
• «Зловещие» (1901−02);
• «Город строят» (1902);
• «Ростов Великий» (1903);
• «Человечьи праотцы» (1911);
• «Меч мужества» (1912);
• «Эверест» (1931);
• «Меч Гэсэра» (1932);
• «Князь Игорь» (1941);
• «Партизаны» (1942) и др.

Вернуться в Россию живописцу так и не удалось. Он ушел из жизни в 1947 году в долине Куллу, где и был развеян его прах.
Читать дальше
Работы понравились
+57

Лента
Упустить шанс посетить уникальные выставки столицы, принимающей Чемпионат мира по футболу - все равно что забить гол в свои ворота. Футбол вам этого не простит! Мистический Вермеер, демонический Врубель, бескомпромиссный Малевич, философский Рерих, сочный Кончаловский, аппетитный Дейнека, романтичный Зверев, восхитивший Пикассо - это лишь часть культурной сборной, которая успешно борется за…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Упустить шанс посетить уникальные выставки столицы, принимающей Чемпионат мира по футболу - все равно что забить гол в свои ворота. Футбол вам этого не простит! Мистический Вермеер, демонический Врубель, бескомпромиссный Малевич, философский Рерих, сочный Кончаловский, аппетитный Дейнека, романтичный Зверев, восхитивший Пикассо - это лишь часть культурной сборной, которая успешно борется за…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 308 работ
Николай Константинович Рерих. Льды Гималаев
10
Льды Гималаев
1938, 30.6×45.8 см
Николай Константинович Рерих. Гималаи (Закатные краски)
6
Гималаи (Закатные краски)
1943, 30.6×45.7 см
Николай Константинович Рерих. Меч Гессар Хана. Эскиз
4
Меч Гессар Хана. Эскиз
1943, 30.3×45.2 см
Николай Константинович Рерих. Гималаи (Солнечная вершина)
5
Гималаи (Солнечная вершина)
1941, 30.3×45.1 см
Николай Константинович Рерих. Гималаи (Сапфировые горы)
9
Гималаи (Сапфировые горы)
1938, 30.5×45.7 см
Николай Константинович Рерих. Гонец. Восстал род на род
4
Гонец. Восстал род на род
1897, 124.7×184.3 см
Николай Константинович Рерих. Тибет (Безмолвие)
5
Тибет (Безмолвие)
1942, 30.4×45.3 см
Николай Константинович Рерих. Гималаи (Снежный массив на закате)
6
Гималаи (Снежный массив на закате)
1942, 30.8×46 см
Николай Константинович Рерих. Гималаи (Граница мира)
5
Гималаи (Граница мира)
30.7×45.5 см
Посмотреть 308 работ художника
HELP