войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Анатолия Зверева анонсировал новый выставочный проект «Сказки Андерсена»

С 20 декабря 2016 года в московском музее Музее АЗ — Музее художника Анатолия Зверева, — откроется новая экспозиция. В ее основу легли иллюстрации Анатолия Зверева к четырем сказкам Ганса-Христиана Андерсена — «Соловей», «Дикие лебеди», «Русалочка» и «Новое платье короля». Популярный музей готовится к новогодним праздникам и особо приветствует детскую аудиторию.
Музей Анатолия Зверева анонсировал новый выставочный проект «Сказки Андерсена»
Экспозиция «Сказки Андерсена» развернется на трех этажах музея и станет волшебным путешествием — следуя за летящими линиями зверевских рисунков, гости выставки попадут в подводный мир Русалочки и бесконечную анфиладу дворца китайского императора, услышат таинственный шум морского прибоя и пение Соловья.
Музей Анатолия Зверева анонсировал новый выставочный проект «Сказки Андерсена»
Этот цикл иллюстраций Анатолий Зверев создал в 1961 году по просьбе известного хореографа и балетмейстера Александра Румнева. Рисунки долгие годы хранились в Российском Государственном архиве литературы и искусства. В 2013 году Издательским проектом Музея АЗ была выпущена книга «Зверев рисует сказки Андерсена», в которую вошли знаменитые сказки с новыми, зверевскими иллюстрациями. Публикация доселе неизвестных рисунков Анатолия Зверева стала значительным событием в истории русской книжной графики.

Музей Анатолия Зверева анонсировал новый выставочный проект «Сказки Андерсена»
Альбом «Зверев рисует сказки Андерсена» получил диплом за лучший книжный дизайн на Международной ярмарке NONFICTION в 2013 году. Исследователи сравнивают зверевский взгляд на книжную иллюстрацию с опытом Матисса и Пикассо, которые в начале ХХ века создавали знаменитую «книгу художника».
Образы, созданные Анатолием Зверевым, подхватывают и современные художники — в выставочном пространстве зверевские рисунки будут соседствовать с фантазийными инсталляциями известных современных художников Кати Филипповой, Андрея Бартенева, Татьяны Баданиной и Рудольфа Серажетдинова. А о перекличках в жизни и творчестве Зверева и Андерсена расскажет новый фильм Зои Апостольской. Не можете дождаться — смотрите видеоролик Дмитрия Гасина об альбоме «Зверев рисует сказки Андерсена».
По уже сложившейся традиции этот проект Музей АЗ адресует семейной и детской аудитории. В дни Новогодних праздников и на протяжении работы выставки будут проходить специальные детские праздничные программы и экскурсии. В рамках проекта состоится цикл авторских лекций ведущих специалистов по творчеству Андерсена и истории книжной иллюстрации Лолы Звонаревой и Лидии Кудрявцевой, а также музыкальные и поэтические вечера.
Музей Анатолия Зверева анонсировал новый выставочный проект «Сказки Андерсена»
До 11 ноября (да-да, выставку продлили еще на 3 дня!) вы можете посетить нынешнюю экспозицию Музея АЗ «Красавицы столетий», посвященной образам вечной женственности в портретах Анатолия Зверева. Именно в женских портретах видно, каким непостижимым образом Зверев вобрал в себя всю историю мировой живописи — не только русскую иконописную традицию и культуру портрета XVII — XIX века, культуру Тропинина, Рокотова и Боровиковского, но и все многообразие европейской классики и модернизма. За семь месяцев работы выставки «Красавицы столетий» Музей АЗ посетило свыше 12 тысяч человек.
  • Анатолий Зверев. Портрет
    Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
    З. Берлинской, 1967
  • Анатолий Зверев. Портрет
    Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
    А. Костаки, 1958.
Обзор выставки «Красавицы столетий» — в специальном материале Артхива


Музей Анатолия Зверева анонсировал новый выставочный проект «Сказки Андерсена»
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 137
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$104
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$541
Оригинал
Выставка «Сказки Андерсена» в Музее Анатолия Зверева откроется 20 декабря и будет работать до 19 марта 2017 г.
Главная иллюстрация: Коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
с афиши к выставке Анатолия Зверева «Сказки Андерсена».
Использованы пресс-релиз и иллюстрации с сайта Музея Анатолия Зверева и страницы Музея в соцсети Facebook.