Группа «Наби» сформировалась в 1888 году под началом Поля Серюзье. Летом этого года он побывал в Понт-Авене, где оказался под влиянием идей Поля Гогена. Вернувшись в столицу, художник показал своим друзьям — Пьеру Боннару, Морису Дени, Эдуару Вюйару — коробку из-под сигар с пейзажем, написанным под руководством Гогена. Живописцы, ни одному из которых ещё не было 20 лет, решили стать новыми пророками в искусстве (отсюда и название группы «Наби» — от древнееврейского «нави», «пророк»).
Устав от модных тогда импрессионистов, зацикленных на изображении природы, набиды решили сосредоточиться на декоративной обобщённости форм, главенстве цвета и стилизации народных и средневековых мотивов.
Слева: Поль Серюзье, «Молодая бретонка с кувшином» (1892)
В свою очередь Серюзье, который выступил соавтором Дени в работе «АБВ живописи», отметил, что пропорции в картина основаны «…на первых, самых простых числах, на их производных, их квадратах, их корнях».
«Очевидно, что в доктрине набистов присутствует очень сложный символизм, связанный как с философскими, так и с теософскими доктринами. Число три означает у набистов Бога, творца, число четыре — „равновесие материи“, число семь „выражает единство Творца и творения, три плюс четыре. Оно стерильно, потому что является числом осуществлённого творения“», — отмечают искусствоведы Елена Ильина и Максим Буров.
Слева: Морис Дени, «Пасхальное утро» (1892)