Благодаря самоотверженной работе директора Львовской национальной галереи Бориса Григорьевича Возницкого были спасены, сохранены и отреставрированы многие работы галицкого скульптора.
…Стыдно было слушать слова моей ученицы по телевидению, что у Возницкого был сложный характер и поэтому „не реставрировал Пинзеля, никому этого не доверяя“. Реставрировал и собственными руками, в мастерской галереи. И именно там мне показывал, как на скульптуре ["Жертвоприношение Авраама"] одежда сделана не из дерева, а из полотна, покрытого левкасом, это было им открыто во время реставрации. Мастерская галереи делала все на мизерные средства, на которые вообще существовал музей, без какой-либо специальной субсидии государства».
«Пинзель для Возницкого был особым пунктом в деятельности: его работы, пропавшие из костела на Тернопольщине, Борис Григорьевич выискивал повсюду — словно чувствовал, что медлить нельзя. Искусствовед и директор музея, он мотался на мотоцикле по всей Западной Украине в поисках работ скульптора — и часто обнаруживал их при странных обстоятельствах…» продолжение читайте в нашей публикации о Борисе Возницком.
На фото: Б. Возницкий рядом со скульптурой Пинзеля в Олеском замке недалеко от Львова. Именно в Олеском замке прошла первая выставка работ И. Пинзеля в 1987 году.
Эксперты утверждают, что источником творчества Пинзеля были лучшие образцы европейского искусства — в особенности работы мастера итальянского барокко Лоренцо Бернини и работы пражского мастера первой половины XVIII века Матея Бернарда Брауна. Огромное влияние на его стиль также имели традиции византийской культуры, которые развивались на украинских землях в Х-ХVI веках.
И.Г.Пинзель «Иисус на кресте», деталь, 1758, дерево, полихромия, позолота, Национальная галерея искусств, Львов
Титульная иллюстрация: И.Г.Пинзель «Самсон, раздирающий пасть льва», деталь, 1758, Национальная художественная галерея, Львов