войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Арт-скандалы недели: кто владеет Роквеллом, как съедят Павленского и покушение на "Свободу..." Делакруа

Кто бы мог подумать, что картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» станет камнем преткновения в скандале вокруг запрета и разрешения на ношение закрытых купальников во Франции? И что политические акции российского художника Петра Павленского станут основой гамбургер-меню в Питере? Ну, а журналисты из Сан-Франциско «разнюхали», кто владеет самой дорогой картиной Нормана Роквелла.
Арт-скандалы недели: кто владеет Роквеллом, как съедят Павленского и покушение на "Свободу..." Делакруа

Звёздный транжира

Картина Нормана Роквелла «Застольная молитва» (Saying Grace), которая стала аукционным рекордом для художника три года назад, вновь оказалась в центре внимания. В 2013 году неизвестный покупатель выложил за полотно, написанное в 1951 году, 46 млн долларов — в два раза больше ожидаемой цены. Прежде чем попасть на аукцион, «Застольная молитва» более пяти десятков лет находилась в коллекции Кена Стюарта, арт-редактора журнала Saturday Evening Post. Она украшала обложку номера, вышедшего в канун Дня благодарения в 1951 году. Более трети опрошенных американцев назвали картину своей любимой работой кисти американского мастера.

Теперь газета San Francisco Chronicle опубликовала имя предполагаемого транжиры: по мнению журналистов, это никто иной, как знаменитый режиссёр Джордж Лукас.
Если это так, то картина должна стать одним из центральных экспонатов в Музее повествовательного искусства, на создание которого автор «Звёздных войн» уже потратил миллиард долларов. Джордж Лукас в течение многих лет искал место расположения нового музея. Выбор колебался между Сан-Франциско и Чикаго. На запрос журналистов, действительно ли режиссёр является владельцем культовой картины, ответа из учреждения пока не последовало.
Делакруа и «буркини»
Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ
Ещё один арт-спор разгорелся во Франции, где и так не утихают скандалы, связанные с ношением на пляжах «буркини» — закрытых купальников для мусульманок. На этот раз масла в огонь подлил премьер-министр страны Мануэль Вальс. Оправдывая запет на специфические костюмы, он сослался на картину Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», где Марианна, аллегория
Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше
Свободы, изображена с голой грудью.

«Грудь Марианны открыта, потому что она кормит народ! Потому что она свободна! Это и есть республика!», — заявил Вальс на собрании сторонников Социалистической партии, пишет Le Monde. Марианна олицетворяет Французскую республику и является символом государства. Её бюсты, часто топлесс, украшают большинство ратуш в стране.
Между тем, эксперт по Французской революции Матильда Ляррер (Mathilde Larrère) выступила против премьерской интерпретации культовой картины Делакруа. По словам историка, с точки зрения классической культурной традиции решение художника изобразить Марианну с открытой грудью «ничего не означает». Мало того, её не всегда изображали так. Есть картины, где бюст богини Свободы закрыт или она облачена в просторные одежды. «Выбор художника зависел от того, какой образ республики он хотел передать», — утверждает эксперт.

То есть Марианна была символом государства, а не изображением живущих в нём женщин. И хотя она символизирует свободу, «ни один мужчина в то время и в мыслях не имел предоставить женщинам роль в жизни общества, свободу или право голоса», — добавила Ляррер в своём Twitter’е.
Арт-скандалы недели: кто владеет Роквеллом, как съедят Павленского и покушение на "Свободу..." Делакруа

Вкусный диссидент

Необычным образом решила отметить свою шестую годовщину сеть ресторанов быстрого питания Burger King в Санкт-Петербурге. Заведение выпустит специальное меню в честь эпатажного художника-диссидента Петра Павленского, который известен не только в России, но и в мире своими скандальными акциями.
Фото: gazeta.ru
Фото: gazeta.ru
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Фотографий гамбургеров ещё нет, но, судя по их описанию, предназначены они исключительно для людей с крепкими желудками. Первый из них будет прихвачен ниткой с одной стороны — в честь перформанса «Шов» 2012-го года, когда Павленский зашил себе рот во время процесса над участницами группы Pussy Riot. Название второго, «Туша», напомнит об акции, когда художника внесли в здание Законодательного собрания Петербурга завёрнутым в кокон из колючей проволоки. Бургер также будет подаваться со съедобной имитацией «колючки». Третье блюдо будет подгоревшим с одной стороны — в честь поджога покрышек на Мало-Конюшенном мосту в Питере в 2014 году. И самым жутким станет напоминание о дне, когда Павленский прибил свою мошонку к булыжникам на Красной площади. Основой бургера станет яйцо, прикреплённое гвоздём к пластиковой платформе.
Влад Маслов. По материалам news.artnet.com