войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Шедевр Пармиджанино – впервые за океаном. Подробности и открытия – в музее Фрика!

«Турецкая невольница» — знаменитый шедевр художника -«маньериста» Пармиджанино, крайне редко покидающий стены родного итальянского музея Galleria Nazionale di Parma, впервые пересекает Атлантику и до 3 июля гостит в Музее Фрика в Нью-Йорке. И там готовятся подробно рассказать о личности прекрасной дамы, которую сравнивают с «Моной Лизой». Еще и пролить свет на моменты биографии художника — гражданина Пармы и… алхимика?!

Шедевр Пармиджанино – впервые за океаном. Подробности и открытия – в музее Фрика!
Шедевр Пармиджанино – впервые за океаном. Подробности и открытия – в музее Фрика!
Портреты кисти средневекового итальянца — признанное чудо (как вам его «Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в выпуклом зеркале»?), а один из самых знаменитых — «Портрет женщины» (ок. 1530 г.), который сравнивают с Джокондой и еще нередко называют «Турецкая невольница» («Турецкая рабыня»). Однако никаких страстей и достоверных сведений: лишь модный в 30-х годах XVI в. Северной Италии (Венеции) головной убор «бальцо», который напоминает мавританский тюрбан. А моделью художинк искренне восхищался — предполагают, что это некая Камилла де Росси, жена Джироламо Роллавичино.
Ее «след в истории» — то, что в 1542 г. Камиллу выслали из Венеции из-за ее «вмешательства в политич


Ее «след в истории» — то, что в 1542 г. Камиллу выслали из Венеции из-за ее «вмешательства в политические дела», или же за слишком тесную дружбу с французским послом. А может, и то и другое — в музее Нью-Йорка, где сейчас «гостит» прекрасная Камилла, подготовили подробные лекции-исследования на этот счет.

Родившийся в Парме и известный как Пармиджанино в честь его родного города, Франческо Маццола (1503−1540) прожил всего 37 лет — роковое число для гениев. При жизни его называли «реинкарнацией Рафаэля», и смолоду почитали за великий талант. В его короткой биографии — немало примечательных моментов и странностей.
Так, в 1527 г. наёмники Карла V захватили Рим, а Пармиджанино как раз работал в городе над алтарным

Так, в 1527 г. наёмники Карла V захватили Рим, а Пармиджанино как раз работал в городе над алтарным образом «Видение святого Иеронима» (1527, ныне — в коллекции Лондонской Национальной галереи). Солдаты ворвались в его в мастерскую, но, увидев художника за работой, не тронули ни картин, ни Пармиджанино. Впрочем, потом озадачивали работой «не в масть»…
А еще художник воспылал страстью к алхимии, и из-за этого увлечения вроде бы просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката, и был за это заключен под стражу. Освободившись, тут же покинул Парму, но пагубное увлечение не бросил.

Вроде бы и умер он из-за отравления парами ртути, превратившись к тому времени в жалко выглядевшую тень самого себя. Однако наследие столь недолго жившего на земле мастера настолько значительно, что влияние Пармиджанино то и дело отмечают в работах выдающихся творцов того времени.
Справка Артхива.
Музей Фрика на углу 70-й улицы и Пятой Авеню в Нью-Йорке — пристанище т.н. «коллекция Фрика» (Frick Collection) — частного и очень значимого собрания работ старых западноевропейских мастеров (даже признанного лучшим мире среди подобных). Это прекрасный особняк «а-ля французский дворец», и галерея была основана американским сталелитейным магнатом Генри Фриком (1849—1919), не без помощи и консультаций ведущих искусствоведов того времени. Сокровища от Пьеро делла Франчески, Рембрандта, Тициана, Эль Греко, Буше, Рейсдаля, Шардена, Чимабуэ и Веласкеса до Ренуара, Тернера и Давида.