Ее «след в истории» — то, что в 1542 г. Камиллу выслали из Венеции из-за ее «вмешательства в политические дела», или же за слишком тесную дружбу с французским послом. А может, и то и другое — в музее Нью-Йорка, где сейчас «гостит» прекрасная Камилла, подготовили подробные лекции-исследования на этот счет.
Так, в 1527 г. наёмники Карла V захватили Рим, а Пармиджанино как раз работал в городе над алтарным образом «Видение святого Иеронима» (1527, ныне — в коллекции Лондонской Национальной галереи). Солдаты ворвались в его в мастерскую, но, увидев художника за работой, не тронули ни картин, ни Пармиджанино. Впрочем, потом озадачивали работой «не в масть»…
А еще художник воспылал страстью к алхимии, и из-за этого увлечения вроде бы просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката, и был за это заключен под стражу. Освободившись, тут же покинул Парму, но пагубное увлечение не бросил.
Музей Фрика на углу 70-й улицы и Пятой Авеню в Нью-Йорке — пристанище т.н. «коллекция Фрика» (Frick Collection) — частного и очень значимого собрания работ старых западноевропейских мастеров (даже признанного лучшим мире среди подобных). Это прекрасный особняк «а-ля французский дворец», и галерея была основана американским сталелитейным магнатом Генри Фриком (1849—1919), не без помощи и консультаций ведущих искусствоведов того времени. Сокровища от Пьеро делла Франчески, Рембрандта, Тициана, Эль Греко, Буше, Рейсдаля, Шардена, Чимабуэ и Веласкеса до Ренуара, Тернера и Давида.