«Хедлайнерами» экспозиции станут полотна Эриха Хеккеля, Эрнста Людвига Кирхнера и Макса Пехштейна из группы Brücke («Мост»), а также художников, связанных с объединением Blaue Reiter («Синий всадник») — Василия Кандинского, Пауля Клее, Августа Маке и других.
«Мост» и «Синий всадник» были созданы в начале XX века с разницей в шесть лет (первый — в 1905-м, второй — в 1911-м годах). Эти группы объединяло стремление к обновлению искусства, отходу от традиционализма и ориентация на модные тогда движения — фовизм и кубизм. В знак протеста против буржуазного представления о художнике как «одиноком гении» участники «Моста» из Дрездена (впоследствии переместившегося в Берлин) разработали свой «коллективный стиль». Для него были характерны общие сюжеты, деформированные фигуры, насыщенные цвета, широкие мазки и объекты, обведённые контуром. Подчас сложно было определить, кому принадлежит та или иная работа.
Слева: портрет Макса Пехштейна «Девушка с веером» (ок. 1910) станет «лицом» выставки «Шедевры из Neue Galerie»
.
Особый акцент этому разделу придадут предметы декоративного искусства в стиле Баухаус от Марселя Брёйера, Марианны Брандт, Людвига Мис ван дер Роэ и других дизайнеров.
Слева: Марианна Брандт, «Заварочный чайник, модель No. MT 49», 1927 (томпак, чёрное дерево, серебро). Коллекция Neue Galerie
Сейчас его знаменитый «Портрет Адели Блох-Бауэр I» («Золотая Адель») является центром выставки «Избранное из постоянной коллекции», которая продлится в «Новой галерее» до 19 сентября. Затем он воссоединится с полотном «Портрет Адели Блох-Бауэр II» в экспозиции «Климт и женщины Золотого века Вены, 1900 — 1918».