войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Neue Galerie отпразднует 15-летие с Клее, Кирхнером, Шиле, Климтом, Кокошкой

Масштабной выставкой отметит своё 15-летие нью-йоркская «Новая галерея» (Neue Galerie). Этой осенью музей представит избранные шедевры немецких экспрессионистов из своей постоянной коллекции — Кирхнера, Кандинского, Клее. А в начале года зрители смогут насладиться подборкой работ их австрийских коллег, таких как Климт, Шиле и Кокошка.
Neue Galerie отпразднует 15-летие с Клее, Кирхнером, Шиле, Климтом, Кокошкой
Neue Galerie, которая ведёт отсчет своей истории с ноября 2001 года, специализируется на австрийском и немецком изобразительном и декоративно-прикладном искусстве 1890-го — 1940 годов
Выставка работ немецких экспрессионистов будет открыта с 22 сентября 2016-го по 16 января 2017 года.

«Хедлайнерами» экспозиции станут полотна Эриха Хеккеля, Эрнста Людвига Кирхнера и Макса Пехштейна из группы Brücke («Мост»), а также художников, связанных с объединением Blaue Reiter («Синий всадник») — Василия Кандинского, Пауля Клее, Августа Маке и других.
«Мост» и «Синий всадник» были созданы в начале XX века с разницей в шесть лет (первый — в 1905-м, вт



«Мост» и «Синий всадник» были созданы в начале XX века с разницей в шесть лет (первый — в 1905-м, второй — в 1911-м годах). Эти группы объединяло стремление к обновлению искусства, отходу от традиционализма и ориентация на модные тогда движения — фовизм и кубизм. В знак протеста против буржуазного представления о художнике как «одиноком гении» участники «Моста» из Дрездена (впоследствии переместившегося в Берлин) разработали свой «коллективный стиль». Для него были характерны общие сюжеты, деформированные фигуры, насыщенные цвета, широкие мазки и объекты, обведённые контуром. Подчас сложно было определить, кому принадлежит та или иная работа.


Слева: портрет Макса Пехштейна «Девушка с веером» (ок. 1910) станет «лицом» выставки «Шедевры из Neue Galerie»

Группа «Синий всадник» образовалась в Мюнхене по инициативе Василия Кандинского и Франца Марка. Её идеей стала грядущая «эпоха Великой Духовности», которая сплавит воедино все виды искусства. Поэтому в коллектив входили не только живописцы, но и танцоры, и композиторы. В отличие от своих коллег из «Моста», которые предпочитали фигуративную живопись, «всадники» стремились к абстрактному языку формы и цвета. Кандинский заявил, что в искусстве не должна доминировать «особая, конкретная форма». С помощью «разнообразия представленных форм» художники стремились показать, «как может воплощаться в жизнь внутренняя жажда творчества».
Рекомендуемые художники
Вместе с полотнами участников «Моста» и «Синего всадника» на выставке в Neue Galerie будут представлены работы членов более позднего движения Neue Sachlichkeit («Новая объективность») — Макса Бекмана, Отто Дикса, Георга Гросса и Кристиана Шада
.
  • Отто Дикс, «Портрет Иоганна Эдвина Вольфенсбергера» (1929)
  • Оскар Шлеммер, «Человек указующий» (1931)
Особый акцент этому разделу придадут предметы декоративного искусства в стиле Баухаус от Марселя Брё


Особый акцент этому разделу придадут предметы декоративного искусства в стиле Баухаус от Марселя Брёйера, Марианны Брандт, Людвига Мис ван дер Роэ и других дизайнеров.


Слева: Марианна Брандт, «Заварочный чайник, модель No. MT 49», 1927 (томпак, чёрное дерево, серебро). Коллекция Neue Galerie

Вторая часть юбилейной выставки «Шедевры из Neue Galerie» будет посвящена австрийским художникам конца XIX — начала XX века. Музей владеет знаковыми полотнами таких австрийцев, как Эгон Шиле, Оскар Кокошка и Рихард Герстль, а также их современника — родоначальника австрийского модерна Густава Климта.

Сейчас его знаменитый «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Адели Блох-Бауэр I» («Золотая Адель») является центром выставки «Избранное из постоянной коллекции», которая продлится в «Новой галерее» до 19 сентября. Затем он воссоединится с полотном «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Адели Блох-Бауэр II» в экспозиции «Климт и женщины Золотого века Вены, 1900 — 1918».
Живописные работы также будут дополнены произведениями декоративно-прикладного искусства, выполненными в Венских мастерских (Wiener Werkstätte, 1903 — 1932).
Рекомендуемые выставки и показы
«Австрийская серия» выставки «Шедевры из Neue Galerie» в Нью-Йорке продлится с 16 февраля по 29 мая 2017 года.
По материалам официального сайта Neue Galerie и других источников. Главная иллюстрация: Василий Кандинский, «Красное и синее» (1913)