войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Венский Бельведер преобразил китайский художник Ай Вэйвэй

Спасательные жилеты, образующие инсталляцию «F. Лотос» в пруду перед дворцом Бельведер в столице Австрии — лишь один из акцентов выставки современного китайского художника-диссидента Ай Вэйвэя. К этому добавьте самый успешный проект современного искусства «Круг животных / Головы Зодиака», расположенный там же, и старинный храм в современном павильоне. Но что все это значит? Ведь работы этого мастера — не просто виды…
Венский Бельведер преобразил китайский художник Ай Вэйвэй
Каждый проект художника рассказывает особую историю, которая придает действительно глубокий смысл составляющим его объектам.

Вплавь до Бельведера: беженцы

Необычную инсталляцию наблюдают посетители дворца Бельведер в Вене. В парковом пруду в стиле барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
плавает тысяча с лишним спасательных жилетов. Они принадлежали беженцам с Ближнего Востока и были собраны китайским художником Ай Вэйвэем на острове Лесбос.
Инсталляция под названием «F. Лотос» насчитывает 201 кольцо, каждое из которых состоит из пяти жилетов. Они образуют букву F (возможно, от английского «float» — прим. ред.) и плавают в воде, словно цветы лотоса.
В феврале нынешнего года Ай Вэйвэй уже делал заявления в поддержку беженцев из Сирии. В Берлине его

В феврале нынешнего года Ай Вэйвэй уже делал заявления в поддержку беженцев из Сирии. В Берлине его помощники обернули спасательными жилетами колонны Концертхауса накануне Международного кинофестиваля. А в Праге скульптуры из серии «Круг животных / Головы Зодиака» были покрыты золотой плёнкой, которой пользовались вынужденные переселенцы для защиты от гипотермии. Мы рассказываем о художнике и об этом, одном из самых успешных его проектов, в отдельной публикации.

Китайский миф и охота за головами
Еще один объект комплексной выставки — загадочный и действительно красивый, — можно увидеть вестибюл
Еще один объект комплексной выставки — загадочный и действительно красивый, — можно увидеть вестибюле Верхнего Бельведера.
Созданное Ай Вэйвэйем творение называется «Лу»: скульптура состоит из тонких бамбуковых прутьев и шелка. Это сказочное существо «Книги гор и морей» — старейшего из сохранившихся сборников китайской мифологии.
Выставка под названием «translocation — transformation» продолжается на той же территории возле Верхнего Бельведера: монументальная инсталляция «Круг животных / Головы Зодиака» («Circle of Animals/Zodiac Heads») также расположена перед дворцом.
Ай Вэйвэй создал «Круг животных» по мотивам двенадцати зодиакальных скульптур, которые украшали часы
Ай Вэйвэй создал «Круг животных» по мотивам двенадцати зодиакальных скульптур, которые украшали часы-фонтан в императорских садах Юаньминъюань в Пекине в XVIII веке. В 1860 г. Летний дворец был разграблен англичанами и французами во время Второй опиумной войны. Семь голов сохранились, а оставшиеся пять художник восстановил по изображениям на гобеленах и гравюрах.
Все 12 скульптур «воссозданы» художником, однако они не являются полными копиями, а «художественными
Все 12 скульптур «воссозданы» художником, однако они не являются полными копиями, а «художественными интерпретациями». Так, он насадил «головы» на шесты — так, будто создания были обезглавлены военными…
Главный мотив серии — грабёж, нажива и последующая репатриация произведений искусства во всем мире,
Главный мотив серии — грабёж, нажива и последующая репатриация произведений искусства во всем мире, а также исследование взаимоотношений подделок и копий с оригиналами.

Разрушение и возрождение: исторический диалог культур

Подлинный, перевезенный по блокам храм предков семьи торговцев чаем Wang времен династии Мин (1368−1644), вернее, его главная часть, — установлена в павильоне «Дом 21-го» (века, 21er Haus).
Деревянный храм впервые покинул пределы Китая: он имеет высоту 14 м и состоит из более чем 1 300 отд
Деревянный храм впервые покинул пределы Китая: он имеет высоту 14 м и состоит из более чем 1 300 отдельных блоков.
Во времена Китайской «культурной революции» семья была изгнана и храм приходил в запустение. Ай Вэйв
Во времена Китайской «культурной революции» семья была изгнана и храм приходил в запустение. Ай Вэйвэй его выкупил и сделал частью своего проекта. Кстати, в Вене объект не случайно: павильон 21er Haus также мог бы рассказать историю создания и разрушения. Он был построен в качестве временного павильона для Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, и обрел вторую жизнь в Вене в наши дни в качестве выставочного центра современного искусства.
В сочетании с работми Густава Климта в постоянной экспозиции Бельведера, а также с ошеломляющей выставкой Франца фон Штука, объекты Ай Вэйвэя составляют один из самых значительных центров притяжения в Вене.
Венский Бельведер преобразил китайский художник Ай Вэйвэй
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 153
Оригинал
Наталия Припутникова. Осьминог
  • Реклама
Осьминог
2021, 70×50 см
$252
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$105
Оригинал
Григор Багдасарян. Слёзы солнца
  • Реклама
Слёзы солнца
2024, 74×104 см
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$252
Оригинал
Выставка работ Ай Вэйвэя открылась 14 июля в Вене и продлится до 20 ноября 2016 года.

Также нынешней осенью Палаццо Строцци во Флоренции готовится представить выставку под названием «Ай Вэйвэй. Либеро». Это будет первая в Италии ретроспектива одного из самых известных художников современности. Китайский диссидент станет также первым художником, чья экспозиция займёт всё пространство дворца — начиная с серии крупных работ на фасаде здания и дворе, а также в бельэтаже и галерее. По всей видимости, посетители, как и в Вене, увидят несколько проектов художника. Пока же в Палаццо Строцци проходит роскошная выставка «От Кандинского до Поллока. Великое искусство Гуггенхайма».
По материалам artdaily.com и wien.info/ru, фото также salzburg.com SN/APA/Hans Klaus Techt и dreamideamachine.com