school_banner
Регистрация

«От Кандинского до Поллока. Великое искусство Гуггенхайма»: шедевры двух коллекций показывают во Флоренции

Мне нравится6       0  
19 марта в знаменитом флорентийском Палаццо Строцци открылась роскошная выставка «От Кандинского до Поллока. Великое искусство Гуггенхайма». Соломон и Пегги, два собрания, два континента и 100 работ из двух коллекций: как и где формировался облик современного искусства XX века? Щедро иллюстрированные ответы — на вернисаже.
Почему на выставке особое внимание уделяют связям между американским и европейским современным искусством? Ответ дают сами коллекции.
Когда молодая Пегги Гуггенхайм начала коллекционировать картины своих современников-абстракционистов, она не представляла, что много лет спустя именно благодаря ей Нью-Йоркский Музей Гуггенхайма, основанный ее дядей Соломоном, откроет свои филиалы в Европе. Пройдя долгий собственный путь, Пегги на склоне лет все-таки решилась на объединение, и в 1976 году Музей Пегги Гуггенхайм вошел в состав Фонда Гуггенхайма. А не так давно галерея Пегги Гуггенхайм, расположенная с 1949 года в ее доме, Палаццо Веньер дей Леони, была признана самой посещаемой в Венеции.
«Жена Макса Эрнста и муза Джексона Поллока совершила культурную экспансию из США в Европу. Она была человеком, который активно и с любовью продвигал абстракционизм, сюрреализм×
Сюрреализм - (от франц. Surrealisme)- течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм – это сон – он не реальный, но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот – каменеет.
читать дальше
и другие арт-новинки XX века. Без нее этот век для живописи был бы совсем другим» — мы рассказываем о блистательной Пегги Гуггенхайм.


В 1948 году Пегги Гуггенхайм вернулась в послевоенную Европу, где со своей уже достаточно приличной коллекцией приняла участие в Венецианской биеннале. Это был первый случай, когда выставку в павильоне представляла не страна, а личность. «В Европе я стала отдельной страной — отлично, мне это льстит!» — ее слова, уже ставшие афоризмом.

Пегги Гуггенхайм в своей комнате в отеле Савой, Венеция. 1948. Фото из архива Фонда Гуггенхайма.

Поль Дельво, «Рассвет». 1937. Коллекция Пегги Гуггенхайм
Более ста шедевров европейского и американского искусства 20−60-х годов ХХ века представлены в последовательности, которая рассказывает посетителям об отношениях и взаимопроникновении современного искусства Старого и Нового света, коллекций Пегги и ее дяди Соломона.
Флорентийский Палаццо Строцци выбран для экспозиции не случайно — в 1949 году именно здесь была показана первая выставка коллекции Пегги Гуггенхайм. Нынешняя экспозиция расположилась в девяти залах, причем один из них специально обустроен для произведений Марка Ротко. Автор фоторепортажа, приведенного ниже, отмечает и то что в старинном дворце этот «островок Нью-Йорка» смотрится более чем удивительно.
Фото — TooMuchVale
В экспозиции представлено немало фотографий: эти свидетельства эпохи великих свершений завораживают. Произведения искусства и сама дивная, стильная Пегги как одно из них.
Галерея в Нью-Йорке (The Abstract Gallery of Art of This Century, New York, 1942). Фото Solomon R. Guggenheim Foundation
Пегги Гуггенхайм в спальне в своем Палаццо Веньер дей Леони (Венеция), - видим и работу Александра Колдера. Начало 1950-х. Фото Archivio Cameraphoto Epoche © Solomon R. Guggenheim Foundation
Марк Ротко, Вильям де Кунинг, Александр Колдер — для них выставки в галерейных пространствах Пегги стали стартом карьеры. Именно Гуггенхам распознала в молодом Джексоне Поллоке будущую легенду и назначила ему ежемесячное пособие, благодаря которому художник смог оставить работу и полностью посвятить себя живописи. На выставке также представлены работы Василия Кандинского, Пабло Пикассо, Лючио Фонтана, Эмилио Ведова, Дюбюффе, Марселя Дюшана.
Джексон Поллок. «Воды Буффало». 1946. Коллекция Пегги Гуггенхайм.
Некоторые экспонаты совершенно уникальны. Остановимся возле «Коробки в чемодане» (Boite-en-valise) Марселя Дюшана. Это чудесное произведение одного из пионеров современного искусства было изготовлено самим художником в 1941/42−1954 годах. В ней собраны 68 работ Дюшана разных лет, в том числе знаменитый писсуар «Фонтан». Все это миниатюрные реплики и фотографии, дополненные работами акварелью, тушью и карандашами. Дюшан сделал своими руками 24 такие «Коробки в чемодане».

В 2012 году на 57-й Брюссельской ярмарки антиквариата и изящных искусств BRAFA одна из «Коробок в чемодане» Марселя Дюшана была продана галереей Ronny van de Velde из Антверпена за €150 000.

Марсель Дюшан «Коробка в чемодане». 1941. Коллекция Пегги Гуггенхайм

Мона Лиза с усами и бородой — еще одно скандально известное и эпохальное произведение Марселя Дюшана. Однажды знаменитый дадаист и сюрреалист приобрел пачку газет и вырезал 38 изображений Джоконды, которым дорисовывал изящные украшения, присущие обычно особям мужского пола. Икона мастеров поп-арта минувшего века, в 2010 году на аукционе Christie’s «усатая» Джоконда номер 21 была продана почти за полмиллиона долларов. Стоимость лота превысила эстимейт в пять раз!

Марсель Дюшан «L.H.O.O.Q.» — фотографическая копия из «Чемодана с коробкой». 1941. Коллекция Пегги Гуггенхайм.

Джексон Поллок. Без названия. 1946. Коллекция Пегги Гуггенхайм.
Леонора Каррингтон «Они будут видеть ваши глаза», 1959 (деталь). Коллекция Пегги Гуггенхайм. Фото © Дэвид Хилд
Мирко Базальделла «Ревущий лев II». 1956, бронза. Фонд Гуггенхайма.
Леонор Фини «Пастушка сфинксов», 1941. Коллекция Пегги Гуггенхайм,

Фото Дэвид Хилд (c)
Пабло Пикассо, «Бюст человека в свитере», 1939. Коллекция Пегги Гуггенхайм. Фото © Дэвид Хилд
Пегги Гуггенхайм в серьгах, сделанных для нее Александром Колдером. 50-е годы прошлого века. Фото из архива Фонда Гуггенхайма.
Пегги Гуггенхайм и Марк Эрнст. 1942
Подготовка выставки в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, 1960.
Выставка «От Кандинского до Поллока. Великое искусство Гуггенхайма» в Палаццо Строцци, Флоренция, продолжит работу до 24 июля 2016 года.
Главная иллюстрация: Василий Кандинский «Доминирующая кривая», 1936. Из коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Материал проиллюстрирован изображениями с сайта выставки Фонда в Палаццо Строцци.
Комментировать Комментарии
HELP