• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Находки, кражи, возвращения – Матисс, Рембрандт, Ренуар, с надеждой на Климта.

Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
ТОП-5 марта-2014 среди событий не без криминальной подоплеки. Воистину, жизнь в мире бьет арт-ключом: какие имена! Какие картины! Всемирная миграция полотен и имен впечатляет. Артхив собрал некоторые подробности самых громких событий последнего времени, от установления авторства до похищений и счастливых возвращений картин известных мастеров.

Кажется, Рембрандт?

То ли картину Рембрандта (с большой вероятностью), то ли работу кого-то из его учеников-последователей (однако в любом случае ценную вещь) обнаружили при задержании в Ницце «двух неизвестных», пытавшихся продать полотно. Картина голландского мастера «Ребенок с мыльным пузырём» была украдена из музея в соседнем городке Драгиньян летом 1999 г., работа обозначена в каталоге «до 1794 года» и на момент похищения оценивалась в 5,5 млн. долларов.

Полотно похитили в день Национального праздника Франции — Дня взятия Бастилии. Движение по улицам было частично перекрыто, что дало фору ворам до прибытия полиции.

Укажет ли палец на Климта?

Новости о любом полотне Климта — всегда сенсация. Даже если картину пока не нашли, а всего лишь приблизились к ее возможному обнаружению. Так произошло с «Женским портретом» (1916−1917г.), пропавшей более 17 лет тому из галереи Ricci-Oddi в городе Пьяченца (Италия). Полотно хранилось там с 1925 года, а в том злополучном году в галерее вели ремонт и многие полотна были временно сняты с экспозиции. Так что полиция даже не знает, как именно была украдена картина, однако в ее распоряжении — рама с частичным отпечатком пальца. Теперь, благодаря чудо-технике, надеются получить данные о ДНК с этого отпечатка. Говорят, картина известная, и вряд ли ее продавали после похищения — скорее сего, воры выполняли заказ.

Матисса вернут... из музея!

Когда справедливость торжествует, не всегда общественность остается в выигрыше: норвежский музей вернет картину Анри Матисса наследникам истинного владельца, у которого она была конфискована нацистами. И дальнейшая судьба полотна — под вопросом: она может оказаться попросту «под замком». «Женщина в голубом платье у камина» (1937 г.) экспонировалась в художественном Центре Henie-Onstad (его основала в 1968 г. олимпийская чемпионка по фигурному катанию, голливудская актриса Соня Хени с супругом, норвежским судовладельцем). Это одна из лучших картин собрания, однако музейщики согласились с доводами представителей наследников Поля Розенберга. Картина числилась в списке 1942 г. с печатью Геринга, где были перечислены 162 конфискованные из парижской галереи Розенберга работы. Свой список был и у наследников. Так что когда картина выезжала «на гастроли» в Центр Помпиду на выставку, она попала в поле зрения специалистов из Art Loss Register. А более тщательные исследования провенанса работы музейщиками и сторонними экспертами позволило прийти к однозначному выводу: картина — та самая. Она прошла через руки арт-дилера Густава Рохлица, осужденного в 1947 г. за помощь нацистам в сбыте краденых произведений искусства, как-то оказалась в парижской галерее Galerie Bénézit, где ее, вместе с фальшивой историей происхождения, и купил ничего не подозревающий муж-судовладелец Нильс Унстад в 1950 году. Ну, а теперь по закону о реституции «Женщина в голубом платье у камина» вернется к истинным владельцам.


Не русский мастер!

История началась чуть раньше, но в марте нашла свое подтверждение. Картина поменяла… авторство? Бывает и так: после комплексной технологической экспертизы картины «Девушка с нотами» в Государственной Третьяковской галерее, авторства, как считали, Петра Нестерова, выяснили удивительную вещь. Оказывается, в действительности ее создал Якоб Адрианс Баккер, ученик Рембрандта! Таков оказался «побочный эффект» комплексной работы по составлению очередного тома каталога «Живопись XVIII века» специалистами.

Установив с помощью технических методов, что подпись «Петр Нестеров» на обороте появилась позже «красочного» слоя (не XVIII, а XVII век!), тщательно исследовав провенанс работы, эксперты пришли к выводу, что Нестеров не мог сделать копию картины западноевропейского мастера. И что работу сделал сам западноевропейский мастер — мнения специалистов по наследию Баккера совпали! Картина некогда была в коллекции Е. М. Фейрельберга, собиравшего полотна европейских старых мастеров, национализированной после революции 1917 г.

Картина Нольде была без охраны...

Неладно что-то в Датском королевстве — прямо из церкви была украдена картина Эмиля Нольде «Христос в Эммаусе». В 1904 году заказ общиной полотна 60 на 80 см художнику обошелся всего в 340 крон, теперь оценка составляет почти в 2 млн. долларов. Картина являлась частью алтаря. Церковь не охранялась, видеонаблюдения не велось, а пропажу обнаружили 11 марта. Эмиль Нольде — один из ведущих немецких художников-экспрессионистов, ценность и значимость его работ сегодня бесспорна.
Вместо P. S. — свежее фото: мы уже подробно писали о судьбе картины, купленной за гроши на барахолке, которая оказалась, во-первых — кисти Ренуара, во-вторых — краденой из музея. И вот теперь, спустя 63 года, полотно вернулось в Музей изобразительных искусств Балтимора (штат Мэриленд).
Что ж, порадуемся за Ренуара и наследие Рембрандта и учеников — все же остальные новости вызывают если не огорчение, то сожаление. Впрочем, может Климта все-таки найдут?
Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: