Кажется, Рембрандт?
То ли картину Рембрандта (с большой вероятностью), то ли работу кого-то из его учеников-последователей (однако в любом случае ценную вещь) обнаружили при задержании в Ницце «двух неизвестных», пытавшихся продать полотно. Картина голландского мастера «Ребенок с мыльным пузырём» была украдена из музея в соседнем городке Драгиньян летом 1999 г., работа обозначена в каталоге «до 1794 года» и на момент похищения оценивалась в 5,5 млн. долларов.
Укажет ли палец на Климта?
Новости о любом полотне Климта — всегда сенсация. Даже если картину пока не нашли, а всего лишь приблизились к ее возможному обнаружению. Так произошло с «Женским портретом» (1916−1917г.), пропавшей более 17 лет тому из галереи Ricci-Oddi в городе Пьяченца (Италия). Полотно хранилось там с 1925 года, а в том злополучном году в галерее вели ремонт и многие полотна были временно сняты с экспозиции. Так что полиция даже не знает, как именно была украдена картина, однако в ее распоряжении — рама с частичным отпечатком пальца. Теперь, благодаря чудо-технике, надеются получить данные о ДНК с этого отпечатка. Говорят, картина известная, и вряд ли ее продавали после похищения — скорее сего, воры выполняли заказ.Матисса вернут... из музея!
Когда справедливость торжествует, не всегда общественность остается в выигрыше: норвежский музей вернет картину Анри Матисса наследникам истинного владельца, у которого она была конфискована нацистами. И дальнейшая судьба полотна — под вопросом: она может оказаться попросту «под замком». «Женщина в голубом платье у камина» (1937 г.) экспонировалась в художественном Центре Henie-Onstad (его основала в 1968 г. олимпийская чемпионка по фигурному катанию, голливудская актриса Соня Хени с супругом, норвежским судовладельцем). Это одна из лучших картин собрания, однако музейщики согласились с доводами представителей наследников Поля Розенберга. Картина числилась в списке 1942 г. с печатью Геринга, где были перечислены 162 конфискованные из парижской галереи Розенберга работы. Свой список был и у наследников. Так что когда картина выезжала «на гастроли» в Центр Помпиду на выставку, она попала в поле зрения специалистов из Art Loss Register. А более тщательные исследования провенанса работы музейщиками и сторонними экспертами позволило прийти к однозначному выводу: картина — та самая. Она прошла через руки арт-дилера Густава Рохлица, осужденного в 1947 г. за помощь нацистам в сбыте краденых произведений искусства, как-то оказалась в парижской галерее Galerie Bénézit, где ее, вместе с фальшивой историей происхождения, и купил ничего не подозревающий муж-судовладелец Нильс Унстад в 1950 году. Ну, а теперь по закону о реституции «Женщина в голубом платье у камина» вернется к истинным владельцам.
Не русский мастер!
История началась чуть раньше, но в марте нашла свое подтверждение. Картина поменяла… авторство? Бывает и так: после комплексной технологической экспертизы картины «Девушка с нотами» в Государственной Третьяковской галерее, авторства, как считали, Петра Нестерова, выяснили удивительную вещь. Оказывается, в действительности ее создал Якоб Адрианс Баккер, ученик Рембрандта! Таков оказался «побочный эффект» комплексной работы по составлению очередного тома каталога «Живопись XVIII века» специалистами.
Картина Нольде была без охраны...
Неладно что-то в Датском королевстве — прямо из церкви была украдена картина Эмиля Нольде «Христос в Эммаусе». В 1904 году заказ общиной полотна 60 на 80 см художнику обошелся всего в 340 крон, теперь оценка составляет почти в 2 млн. долларов. Картина являлась частью алтаря. Церковь не охранялась, видеонаблюдения не велось, а пропажу обнаружили 11 марта. Эмиль Нольде — один из ведущих немецких художников-экспрессионистов, ценность и значимость его работ сегодня бесспорна.Вместо