войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Картина с барахолки - Ренуар?! Аукциона не будет: отдай музею!

Если увидите пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
на берегу Сены в американской Вирджинии, на барахолке — узнайте, не Ренуар ли его написал! А в случае положительного ответа вместо подсчета будущих барышей наймите толкового адвоката и надейтесь, что полотно не было украдено из музея больше полувека тому…
Картина с барахолки - Ренуар?! Аукциона не будет: отдай музею!

Марта мыла раму...

В 2012 году бывшая учительница физкультуры Марта Фукуа поведала миру историю о покупке на блошином рынке коробки хлама. Вместе с пластиковой куклой и коровой в коробке за 7 долларов (по другим источникам — за 50) ей досталась какая-то картина: так, мазня какая-то, но золоченая рама
Теме обрамления произведения искусства всегда уделяли большое внимание мастера и владельцы работ. Перефразируя пословицу, скажем так: как вы раму подберете – так картина «запоет». Или же ее послание будет заглушаться слишком вычурным или недостаточно выразительным обрамлением. Рассказываем об истории и эволюции вопроса, представляя иллюстрированный экскурс с комментариями специалиста. Читать дальше
с завитками Марте приглянулась. А маме Марты приглянулась надпись на раме: «Ренуар. 1841— 1919». Поразмыслив как следует, находку отдали на экспертизу аукционному дому The Potomack Company. Специалист нашел название картины на обороте, и обнаружил это название в каталоге работ Ренуара. Для гарантии он консультировался в Национальной галерее искусства в Вашингтоне и коллегой — признанным экспертом именно по творчеству знаменитого импрессиониста, и обрадовал Марту. Ренуар — подлинный! Но есть нюансы: скорее всего, это полотно из коллекции Балтиморского художественного музея. В 1926 году его продали в Парижской Gallerie Bernheim-Jeune балтиморскому адвокату Герберту Мэю, а меценат впоследствии подарил его (и еще около 300 полотен) музею города Балтимор. И уже оттуда шедевр был украден: картина исчезла с выставки «от Энгра до Гогена», и как в воду канула.
«Честный нал» и криминал.
Находчивая Марта, как честный покупатель, решает перепродать картину: торг

«Честный нал» и криминал.
Находчивая Марта, как честный покупатель, решает перепродать картину: торги были назначены на конец сентября 2013 года в аукционном доме The Potomack Company’s (Александрия, штат Вирджиния).

За полотно был назначен низкий (как для подлинника Ренуара) эстимейт $75−100 тыс., и дело обещало быть жарким и прибыльным. Ведь работы художника продавались за десятки миллионов! И действительно, «пошла жара», но мечты о прибыли обратились в пеплом. ФБР продолжило расследование о краже (музей официально заявлял о ней еще тогда, в 1951 г.), родственники Марты вроде бы припомнили, что полотно находилось в доме десятки лет, и, как бы то ни было, картину сняли с аукциона. И 10 января американский суд постановил: картину Ренуара — вернуть музею! Вскоре на раме будет красоваться новая табличка со старой подписью: «Огюст Ренуар. Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
на берегу Сены. 1879».

…Кстати, в 2014 году картине исполняется 135 лет, и, как говорил сам Ренуар, «надо уметь отложить на время холст и дать ему отдохнуть». Что ж, отдых удался — поздравляем «именинника»!
Рекомендуемые выставки и показы
«Не существует ни одного человека, ни одного пейзажа, ни одного мотива, которые были бы начисто лишены всякого, хотя бы крохотного интереса, иногда глубоко скрытого, когда живописец открывает такое сокровище, другие сразу провозглашают красоту мотива» — Пьер-Огюст Ренуар