Регистрация

«Картины художников: от Фрейда до Ван Дейка» из личных собраний гениев показвыают в Лондоне

Мне нравится1       0  
Уникальную возможность взглянуть на прославленных живописцев как на коллекционеров предлагает этим летом Лондонская национальная галерея. Выставка «Картины художников: от Фрейда до Ван Дейка» исследует взаимосвязь между мастерами и картинами, которыми они обладали. Экспозиция охватывает более пятисот лет и включает полотна из личных коллекций Люсьена Фрейда, Анри Матисса, Эдгара Дега, Фредерика Лейтона, Джорджа Фредерика Уоттса, Антониса Ван Дейка и других.
Осмотрев 80 работ, которые покупали и с которыми жили великие художники, зрители смогут понять их мотивы как собирателей картин. Почему они приобретали произведения других живописцев — для вдохновения, чтобы поддержать собратьев по цеху, как символы статуса, в качестве финансовых вложений или даже из одержимости? Кроме того, как складывались взаимоотношения владельца с произведением, и что происходило, когда полотна попадали в публичные собрания?
Дега — Энгр, Рейнольдс — Рембрандт, Ван Дейк — Тициан, Лоуренс — Рафаэль… Художники собирали работы художников, да какие!

Камиль Коро. Итальянка, или Женщина с жёлтым рукавом

Отправной точкой для выставки «Картины художников» стал портрет «Итальянка» кисти Жана Батиста Камиля Коро. Он принадлежал Люсьену Фрейду до его смерти в 2011 году.

Художник купил полотно десятью годами ранее, без сомнения, привлечённый плотными мазками и хорошо ощутимым эффектом присутствия. Это произведение, которое значимо само по себе, можно рассматривать в свете творчества самого Фрейда, который изображал человеческое тело с той же энергией, что и Коро.
Фрейд завещал картину британской нации в знак благодарности за то, что приняла его семью, бежавшую из нацистской Германии. Он также хотел, чтобы новым домом «Итальянки» стала Национальная галерея, где портретом смогут наслаждаться следующие поколения.

Камиль Коро, «Итальянка», 1870, 73×59 см. Лондонская национальная галерея

В музее также хранится ряд важных произведений, которые, как и Коро, некогда принадлежали знаменитым художникам: полотно Тициана из коллекции Ван Дейка, работа Рембрандта из собрания Рейнольдса, картина Дега «от Матисса» и так далее.

Экспозиция состоит из серии исследований, посвящённых конкретным художникам-собирателям. Каждый был не только коллекционером, но и покровителем, соперником, перекупщиком, а полотна — знаками дружбы, символами статуса, образцами для подражания, объектами инвестиций и источниками вдохновения.
  • Камиль Коро, «Четыре времени суток: Полдень» (ок. 1858)
  • Джордж Фредерик Уоттс, «Осень» (1901 - 1093)
… картина Дега из коллекции Матисса…
Картины из коллекции соседствуют с собственными работами художников, подчёркивая связь между их творчеством и произведениями искусства, с которым они жили. Многие полотна не появлялись на публике в течение нескольких десятилетий.
Около половины экспонатов на выставке предоставлены государственными и частными коллекциями по всему миру — от Нью-Йорка и Филадельфии до Копенгагена и Парижа.

В их числе «Три купальщицы» Сезанна, которыми когда-то владел Матисс (ныне — Малый дворец в Париже), «Наводнение. Берега Сены» Альфреда Сислея из коллекции Дега (сейчас — Музей Ордрупгаард в Копенгагене) и «Девочка со свиньями» Томаса Гейнсборо, принадлежавшая в прошлом Джошуа Рейнольдсу, а теперь — частному коллекционеру.
Выше — работа Сислея из коллекции Дега
Выставка «Картины художников: от Фрейда до Ван Дейка» в Лондонской национальной галерее продлится до 4 сентября.
По материалам официального сайта Лондонской национальной галереи и artdaily.com. Главная иллюстрация: Рафаэль, «Аллегория (Видение рыцаря)» (ок. 1504) - из коллекции английского художника-портретиста Томаса Лоуренса (1769−1830, Thomas Lawrence)
Комментировать Комментарии
HELP