Отправной точкой для выставки «Картины художников» стал портрет «Итальянка» кисти Жана Батиста Камиля Коро. Он принадлежал Люсьену Фрейду до его смерти в 2011 году.
Художник купил полотно десятью годами ранее, без сомнения, привлечённый плотными мазками и хорошо ощутимым эффектом присутствия. Это произведение, которое значимо само по себе, можно рассматривать в свете творчества самого Фрейда, который изображал человеческое тело с той же энергией, что и Коро.
Фрейд завещал картину британской нации в знак благодарности за то, что приняла его семью, бежавшую из нацистской Германии. Он также хотел, чтобы новым домом «Итальянки» стала Национальная галерея, где портретом смогут наслаждаться следующие поколения.
Камиль Коро, «Итальянка», 1870, 73×59 см. Лондонская национальная галерея
Экспозиция состоит из серии исследований, посвящённых конкретным художникам-собирателям. Каждый был не только коллекционером, но и покровителем, соперником, перекупщиком, а полотна — знаками дружбы, символами статуса, образцами для подражания, объектами инвестиций и источниками вдохновения.
В их числе «Три купальщицы» Сезанна, которыми когда-то владел Матисс (ныне — Малый дворец в Париже), «Наводнение. Берега Сены» Альфреда Сислея из коллекции Дега (сейчас — Музей Ордрупгаард в Копенгагене) и «Девочка со свиньями» Томаса Гейнсборо, принадлежавшая в прошлом Джошуа Рейнольдсу, а теперь — частному коллекционеру.