войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Творчество учителя импрессионистов Шарля Глейра представили в музее д'Орсе

Шарль Глейр был одним из столпов академической живописи в Париже XIX века, и за холодную безупречность работ и любовь к мифологическим сюжетам художника не жаловала прогрессивная публика. Любопытно, что именно музей Орсе решил представить в 2016 году свежий взгляд на его творчество. Экспозиция «Шарль Глейр. Раскаявшийся романтик» демонстрирует интересные противоречия между личностью мастера и его работами.
Творчество учителя импрессионистов Шарля Глейра представили в музее д'Орсе
Среди воспитанников Глейра были Жан-Луи Гамон, Жан-Леон Жером, американец Джеймс Уистлер и будущее импрессионисты Альфред Сислей, Фредерик Базиль, Клод Моне и Огюст Ренуар.
Шарль Глейр (1806 — 1874) родился во франкоязычной Швейцарии. В 12 лет он остался сиротой и переехал

Шарль Глейр (1806 — 1874) родился во франкоязычной Швейцарии. В 12 лет он остался сиротой и переехал к своему дяде в Лион. Там он начал своё художественное образование, которое продолжил в парижской Школе изящных искусств, а затем в Италии. В Риме он нанялся к богатому американскому путешественнику и филантропу Джону Лоуэллу-младшему. Тот оплачивал счета художника в обмен на зарисовки археологических раскопок и костюмов местных жителей.

Слева: Шарль Глейр, «Автопортрет» (1830 — 1834). Кантональный музей изящных искусств, Лозанна

Затем Глейр путешествовал по Ближнему Востоку, а во Францию вернулся в 1834 году. Популярность ему п

Затем Глейр путешествовал по Ближнему Востоку, а во Францию вернулся в 1834 году. Популярность ему принесли «Видение святого Иоанна» (1840) и аллегория «Вечер, или Утраченные иллюзии» (1843), получившая серебряную медаль на Парижской выставке. Источником дохода для художника стали заказы на росписи общественных зданий и церквей, поступавшие от чиновников короля Луи-Филиппа.

Слева: Шарль Глейр, «Турецкий и арабский всадники» (1839)

Глейр всю жизнь оставался патриотом и пылким республиканцем. После переворота 1851 года, когда Наполеон III установил в стране авторитарный полицейский режим, живописец перестал принимать государственные заказы и отказался от участия в выставках.
Хотя картины Глейра отличаются изысканной, утончённой цветовой палитрой, в их основе лежит рисунок. Чётко очерченные формы и скульптурные объёмы наделяют его полотна сходством с античными барельефами. Художник дотошно прописывает жесты и выражения каждого персонажа, тщательно ретушируя работы карандашом или красным мелом.
Шарль Глейр, этюд для «Танца вакханок» (1848 — 1849). Кантональный музей изящных искусств в Лозанне
Шарль Глейр, этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
для «Танца вакханок» (1848 — 1849). Кантональный музей изящных искусств в Лозанне
Науку композиции Глейр передавал своим ученикам более четверти века. В 1843 году он сменил Поля Делароша на посту главы одной из самых популярных учебных студий в Париже. Студенты любили его за непредвзятый подход, демократические взгляды, скромность и внимательность. Кроме того, им приходилось оплачивать только часть аренды и гонорары моделям.
Среди воспитанников Глейра были Жан-Луи Гамон, Жан-Леон Жером, американец Джеймс Уистлер и будущее и


Среди воспитанников Глейра были Жан-Луи Гамон, Жан-Леон Жером, американец Джеймс Уистлер и будущее импрессионисты Альфред Сислей, Фредерик Базиль, Клод Моне и Огюст Ренуар. В начале 1860-х, когда здоровье наставника ухудшилось, школа начала испытывать финансовые затруднения, а накануне франко-прусской войны 1870 года и вовсе закрылась.

Слева: Шарль Глейр, «Возвращение блудного сына» (1873)

Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Даты выставки «Шарль Глейр. Раскаявшийся романтик» в Музее Орсе: 10 мая — 11 сентября 2016 года.
По материалам официального сайта Музея Орсе. Главная иллюстрация: Шарль Глейр, «Потоп» (1856)