Регистрация
Жан-Леон Жером
Жан-Леон
 Жером
Франция 1824−1904
Подписаться30                
Подписаться30                
Биография и информация
 

Учился у Поля Делароша и Шарля Глейра. Слава пришла к Жерому после создания картины Бой петухов (1847, Париж, Люксембургский дворец). Своими успехами художник был обязан не столько художественным достоинствам выполненных им работ, сколько самим сюжетам — эпизодам из античной мифологии и французской истории с элементами эротики. Среди многочисленных картин Жерома — Греческий интерьер, Век Августа (1855), Алкивиад и Аспазия, Конде на приеме у Людовика XIV (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Ему принадлежат несколько мраморных раскрашенных статуй обнаженных женщин, пользовавшихся большим успехом у публики на Салонах второй половины 19 в. Умер Жером в Париже 10 января 1904.

Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. Вернувшись в Париж, работал некоторое время под руководством Глейера, а потом снова у Делароша.

Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). За нею последовали: «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848) и «Греческий лупанар» (1851) — сцена, в которой уже ясно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца, а именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность.

Подобная же двусмысленная картина Жерома появилась в салоне 1853 под невинным названием «Идиллия». Все эти воспроизведения древнегреческой жизни, благодаря оригинальности взгляда на неё художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев — группы так называемых «неогреков».

Написанная им в 1855 картина «Век Августа», с фигурами в натуральную величину, может рассматриваться только как неудачная экскурсия в область исторической живописи в строгом смысле слова. Несравненно больший успех имели «Русские солдаты-песельники» — сцена, написанная по этюдам, сделанным во время поездки Жерома, в 1854, через Россию в Молдавию.

Ещё лучше его высоко драматическая «Дуэль после маскарада» (1857 и появившиеся после поездки художника на берега Нила «Египетские рекруты, конвоируемые албанскими солдатами в пустыне» (1861).

«Пальцы вниз» (Pollice Verso), 1872

Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие.

Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты, играющие в шахматы» (1867); порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда).

Начиная с 1870-х годов, творчество Жерома заметно слабеет, так что за последние десятилетия XIX века можно указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им ранее репутации: «Rex Tibicen» (Фридрих Великий; 1874), «Серое преосвященство» (1874) и «Мусульманский монах у дверей мечети» (1876).

Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении Египта и Палестины; в то же время, в его картинах классической древности можно видеть не столько греков и римлян, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров.

Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, не сухое; колорит — не блестящий, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последние десятилетия XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре. Посетители Парижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: «Гладиатор» и «Анакреон с Бахусом и Амуром».

Читать дальше
Работы понравились
+43

Лента
Ориентализмом называют целый комплекс идей, образов и техник, которые складывались в творчестве западноевропейских художников XIX-XX веков под воздействием легенд о Востоке и восточной литературы, личных путешествий и научных трудов и, наконец, под воздействием непосредственно восточного изобразительного искусства.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Артхив пытается разобраться, что происходит на картинах, на которых, казалось бы, творится черт знает что

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 202 работы
Жан-Леон Жером. Сфинкс
2
Сфинкс
1867
Жан-Леон Жером. Рынок рабов
6
Рынок рабов
1870
Жан-Леон Жером. Анакреонт, Вакх и Амур
0
Анакреонт, Вакх и Амур
1848, 203×134 см
Жан-Леон Жером. Фрина перед ареопагом
1
Фрина перед ареопагом
1861, 128×80 см
Жан-Леон Жером. Фрина перед судьями
3
Фрина перед судьями
1861
Жан-Леон Жером. Дуэль после маскарада
2
Дуэль после маскарада
Жан-Леон Жером. Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте
0
Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте
Жан-Леон Жером. Рынок рабов в Риме
4
Рынок рабов в Риме
Жан-Леон Жером. Портрет Арманда Жером
0
Портрет Арманда Жером
Посмотреть 202 работы художника
HELP