school_banner
Регистрация

Малый дворец в Париже возвращает из забвения художника Жоржа Девалье

Мне нравится3       0  
Малый дворец (Пти-Пале) в Париже вскоре представит выставку выдающегося французского художника Жоржа Девалье (1861 — 1950). Это будет первая персональная экспозиция этого живописца. В выставочных залах разместятся свыше 90 картин, рисунков, витражей, гобеленов и других произведений, собранных из французских музеев и частных коллекций и объединённых названием «Картины Жоржа Девалье: Душа и Тело».
Жорж Девалье. Лучники
Лучники
1895, 137.5×227.5 см
Одновременно в свет выйдет полный каталог работ художника под редакцией Катрин Амброзели де Бизер (Catherine Ambroselli de Bayser).
Мощный стиль Жоржа Девалье воплощён с одной стороны в фигурах из героической древности, а с другой — в глубокой религиозности, которую распалила в нём Первая мировая война. Он был исключительной фигурой, чьи работы погружают нас в творческий мир межвоенных лет.

Экспонаты на выставке «Душа и Тело» расположены в хронологическом порядке, начиная с «мирских» картин на мифологические темы и портретов (например, «Автопортрет в шляпе» и «Портрет Жоржины Девалье» 1883 года из частных коллекций или «Лучники» (1895) из Музея Орсэ).
Жорж Девалье. Автопортрет


Жорж Девалье, на которого повлиял Гюстав Моро, изначально был светским художником. Он рано отказался от академического обучения, но обладал огромной художественной любознательностью. Его исследования ночной жизни Лондона и Монмартра весьма красноречивы: за внешним куражом и лёгкостью можно почувствовать тревогу живописца, предвидящего разочарование мира («Угол в Мулен-Руж», 1904).

Слева: Жорж Девалье, «Автопортрет» (1891)

Поворотным моментом карьеры стало участие Девалье в организации Осенних Салонов, первый из которых состоялся в Малом дворце в 1903 году. Игнорируя атаки критиков, художник открыл двери Салонов сначала фовистам, а затем кубистам.
Жорж Девалье. Христос у колонны

В 1904 году он обратился к религии, и при мощной поддержке мыслителя Леона Блуа присоединился к художнику и графику Жоржу Руо в пропаганде христианства. С этого момента католическая вера наполняет его работы и становится руководящей силой всего существования. Вторая часть вернисажа называется «Превращение» — его стиль эволюционировал в сторону мощного экспрессионизма, а картины часто отражают борьбу между благодатью и грехом.

Выше: Жорж Девалье, «Христос у колонны» (1910), Музей Орсэ
Во время Первой мировой Девалье был командиром батальона. После возвращения с фронта заказы на памятники сделали его одним из первых художников, которые отображали в своих работах уникальный опыт, полученный на поле боя. Душевная боль, оставшаяся после войны, сделала Девалье одним из самых известных сторонников нового сакрального искусства.

Вместе с Морисом Дени он сформировал новое поколение
христианских творцов.
Последний раз работы Жоржа Девалье выставлялись в Пти-Пале в 1937 году в экспозиции «Мастера независимого искусства». Теперь шестьдесят лет его творчества вновь в центре внимания этой галереи. Название «Душа и Тело» отражают постоянное напряжение между телом и разумом, между плотским и духовным, присущее его картинам.
Выставка работ Жоржа Девалье входит в серию, посвящённую вновь открытым мастерам конца XIX — начала XX веков, которую организовал Малый дворец. Экспозиция продлится с 15 марта по 17 июля.
По материалам официального сайта Малого дворца в Париже. Главная иллюстрация: Жорж Девалье, «Греция (Чайльд-Гарольд)» (1910)
Комментировать Комментарии
HELP