Регистрация

Жорж де Латур: выставка неординарного художника в Прадо

Мне нравится3       0  
Музей Прадо презентует выставку «Жоржа Де Латур. 1593−1652» — крупнейшего мастера света и тени, практически забытого до начала XX века. Представлены лучшие картины художника, работы которого коллекционировал сам Ришелье и король Людовик ХІІІ, живописцем которого числился мастер. Почему же работы де Латура созвучны нынешней публике?
Нынешняя выставка посвящена члену Попечительского Совета Прадо Хосе Милисиа (José Milicua), благодаря которому коллекция музея пополнилась ранее неизвестной работой де Латура «Святой Иероним, читающий письмо», обнаруженной в Министерстве Труда Испании. В 2013 году Хосе Милисиа умер.
Мадридский музей инициировал несколько конференций, посвященных творчеству лотарингца, благодаря которым только сейчас начинает открываться творческая индивидуальность мастера.
В свете того, что лишь около 40 картин художника более-менее единодушно считаются работами Де Латура, а еще 28 полотен — копии с утраченных оригиналов, коллекция Прадо может похвастаться еще одним признанным шедевром мастера — картиной «Слепой шарманщик», приобретенной в 1991 году за средства Фонда Веласкеса.
Жорж де Латур. Иов и его жена

Жорж де Латур родился в семье ремесленника в маленьком городке Лотарингии. В 23 года он был уже серьезно подготовленным художником, хотя его учителя нам неизвестны. В 1624 году его работы приобрел герцог Лотарингский, и молва о художнике дошла до Парижа. Среди знаменитых коллекционеров его работ — первые люди государства: Ришелье, губернатор Лотарингии маршал Ла Ферте, суперинтендат финансов Клод де Бульон, архитектор Ле Нотр, и король Людовик ХІІІ, живописцем котрого с 1639 года числился Де Латур.

Ж. Де Латур «Иов и его жена»

Латур открывает свою мастерскую, и со всех концов Лотарингии туда устремляются начинающие художники в надежде перенять его опыт. Поток был так велик, что Латур ограничил приём, назначив за обучение непомерные 500 франков (напомним, ровно столько же когда-то составляло приданое его знатной жены)…
Продолжение читайте в нашей биографии.
Экспозиция выставки условно разделена на периоды. В ранние годы художник писал библейских персонажей, нищих и бедных уличных музыкантов.
Примечательна картина «У Ростовщика» из собрания Львовской картинной галереи — это первая известная ночная сцена в творчестве Де Латура и единственное произведение художника на просторах бывшего Союза.
В зрелый период оригинальность и артистизм художника достигают своей экспрессии в дневных сценах. Техника Де Латура эволюционировала в сторону более ровных, акварельного типа мазков, что приводит к созданию «светящихся» картин. В это время его герои выглядят менее грубыми, их позы спокойны и исполнены достоинства.
Жорж де Латур. Гадалка
Гадалка
1630-е , 123.5×101.9 см
Наблюдается повторение мотивов со схожими композициями (Святой Иероним), а также оригинальные реинтерпретации темы, к которым художник постоянно возвращался на протяжении всей своей карьеры, как видим на картинах со Святой Марией Магдалиной.
Привлекает внимание на выставке также картина, долгое время вызывавшая споры в художественных кругах.
Жорж де Латур. Женщина, ловящая блоху

«Женщина, ловящая блоху» была обнаружена и атрибутирована сравнительно недавно и сразу же породила дискуссии. Спор касался в первую очередь содержания: чем именно занята полуобнажённая малопривлекательная женщина на картине? И как следует понимать смысл этого неожиданного и шокирующего своей приземлённостью живописного сюжета? Продолжение истории читайте в нашем описании.

Ж. Де Латур «Женщина, ловящая блоху»

В поздний период работы художника лиричны. Де Латур создает медитативные картины с «метафизической» подсветкой, которая все больше уводит персонажей от реальности.
Ни единого резкого жеста, ни малейшего движения, - ничто не беспокоит героев, погруженных в свои мысли. В ночных сценах, почти всегда освещенных пламенем свечи, художник использует ограниченную цветовую гамму: сочетания серо-коричневых тонов и киновари, а объем сводится к нескольким простым урезанным плоскостям. Эти почти монохромные произведения наполнены тишиной и одиночеством.
Полное отсутствие ореолов у святых, крыльев у ангелов и других атрибутов жителей Небес, объясняют, почему картины «Поклонение пастухов» и «Новорожденный» долгое время рассматривались как светские сюжеты.
Ни об одной из работ Жоржа де Латура не было сказано столько восхищенных слов, как о «Новорожденном». Написанная в середине XVII века, картина не нашла особого отклика у современников, однако век XIX вознёс её выше, чем на это мог рассчитывать Латур… (продолжение рассказа о картине читайте по ссылке).
Выставка в Музее Прадо продлится до 12 июня 2016 года.
В новости использованы материалы официального сайта мероприятия museodelprado.es.
Комментировать Комментарии
HELP