Таланты Джорджоне были признаны ещё в раннем возрасте, а в 23 года он уже получал заказы на написание портретов для уважаемых клиентов. После переезда в Венецию юноша учился у художника-новатора Джованни Беллини, которому к тому времени уже исполнилось 70 лет. Успех Беллини, который в начале XVI века был ведущим живописцем Венеции, сделал город на воде достойным соперником Флоренции. Однако новое поколение, включающее Тициана и Джорджоне, уже заявляет о себе.
Слева: Джорджоне, «Автопортрет» (ок. 1500)
Карьеру Джорджоне прервала эпидемия чумы — художник скончался в возрасте 32-х лет. И лидером прославленной венецианской школы вместо него стал Тициан. Покойный живописец остался высоко почитаемым мастером среди местных художников, которые восхищались его методами и перенимали их. Однако его истинные достижения преуменьшались из-за проблем с атрибуцией: ранние работы Джорджоне и Тициана часто неразличимы, и поэтому сегодня лишь шесть полотен определённо приписаны первому.
Слева: Джорджоне, «Портрет молодого человека (Антонио Броккардо)», 1500
Необычным дополнением к экспозиции является работа немецкого художника, гравёра и рисовальщика Альбрехта Дюрера. Заинтересовавшись художественными поисками своих коллег, он дважды побывал в Италии в поисках вдохновения. В свою очередь венецианские живописцы были поражены его повышенным вниманием к деталям и пытались в последствие подражать этому в своих работах.
Слева: Альбрехт Дюрер, «Портрет Буркарда фон Шпейера» (1506)