Регистрация

Венецианский Ренессанс и эпоху Джорджоне представили в Лондоне

Мне нравится2       0  
Общепризнанной «звездой» венецианской школы живописи является Тициан Вечеллио. Но, как утверждают искусствоведы из Королевской академии художеств в Лондоне, вершин он достиг благодаря своему менее известному современнику — Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известному как Джорджоне. Выставка «Эпоха Джорджоне» — это весьма оригинальное исследование венецианского Ренессанса.
«Золотой век» искусства Венеции исследуют на примере около 50 полотен из музеев и частных коллекций Европы и США: Джордджоне, Тициан, Беллини, Лотто, Дюрер… Экспозиция показывает развитие идей, изменивших путь искусства.
Джорджоне. Автопортрет

Таланты Джорджоне были признаны ещё в раннем возрасте, а в 23 года он уже получал заказы на написание портретов для уважаемых клиентов. После переезда в Венецию юноша учился у художника-новатора Джованни Беллини, которому к тому времени уже исполнилось 70 лет. Успех Беллини, который в начале XVI века был ведущим живописцем Венеции, сделал город на воде достойным соперником Флоренции. Однако новое поколение, включающее Тициана и Джорджоне, уже заявляет о себе.

Слева: Джорджоне, «Автопортрет» (ок. 1500)

Джорджоне, «Портрет молодого человека (портрет Джустиниани)», ок. 1497 — 1499 (деталь)
Молодой подмастерье был ещё более радикален, чем его учитель. Стремясь наиболее полно выразить поэтичность в своих картинах, Джорджоне ставил во главу угла экспрессию и настроения, а не традиционное повествование. В результате изображения на его холстах становились всё более чувственными, светящимися. Позже такой подход стал визитной карточкой венецианской школы.
Джорджоне. Закат
Закат
1510, 73.3×91.4 см
Новшества, привнесённые Джорджоне и Тицианом, готовили венецианское искусство к вступлению в золотой век.
Джорджоне. Портрет Антонио Броккардо

Карьеру Джорджоне прервала эпидемия чумы — художник скончался в возрасте 32-х лет. И лидером прославленной венецианской школы вместо него стал Тициан. Покойный живописец остался высоко почитаемым мастером среди местных художников, которые восхищались его методами и перенимали их. Однако его истинные достижения преуменьшались из-за проблем с атрибуцией: ранние работы Джорджоне и Тициана часто неразличимы, и поэтому сегодня лишь шесть полотен определённо приписаны первому.

Слева: Джорджоне, «Портрет молодого человека (Антонио Броккардо)», 1500

Возможно, ещё несколько картин будут признаны произведениями Джорджоне. Но до сих пор ускользающие поэтические качества его работ настолько сильны, что, несмотря на раннюю смерть, наследие этого живописца глубоко ощущается как в самой Венеции, так и за её пределами.
Выставка «Эпоха Джорджоне» в Королевской академии художеств объединила основные шедевры этого живописца с полотнами Джованни Беллини, Тициана, Лоренцо Лотто и Туллио Ломбардо, чтобы воздать должное его замечательному влиянию на художественные традиции XVI века. Она исследует сложные переплетения, которые сформировали взгляды самых известных имён в искусстве эпохи Возрождения. Посетители также могут открыть для себя творчество Джованни Кариани, крупного, но ныне малоизвестного мастера того времени (также иллюстрации внизу).
Альбрехт Дюрер. Портрет Буркарда фон Шпейера

Необычным дополнением к экспозиции является работа немецкого художника, гравёра и рисовальщика Альбрехта Дюрера. Заинтересовавшись художественными поисками своих коллег, он дважды побывал в Италии в поисках вдохновения. В свою очередь венецианские живописцы были поражены его повышенным вниманием к деталям и пытались в последствие подражать этому в своих работах.

Слева: Альбрехт Дюрер, «Портрет Буркарда фон Шпейера» (1506)

Выставка «Эпоха Джорджоне» в лондонской Королевской академии художеств продлится до 9 июня.
По материалам официального сайта Королевской академии художеств и artfund.org. Фото с выставки внизу — londonvisitors.wordpress.com
КомментироватьКомментарии
HELP