Регистрация

От Парижа до Марокко: блестящие образцы живописи XIX–XX веков на аукционе «Кристис»

Мне нравится6       0  
Для аукциона европейской живописи XIX века, который пройдет в Нью-Йорке 25 апреля, специалисты Christie’s подобрали как известные, так и редко упоминаемые работы признанных мастеров, от хрестоматийного «Поцелуя» Франческо Айеца и «Жемчужины» Вильяма Бугро до работ Михая Мункачи и Генриха Семирадского.
Центральная роль на торгах отведена картине Франческо Айеца (Francesco Hayez) «Поцелуй», которую называют квинтэссенцией итальянского романтизма.
Стилистика Средневековья позволяет считать ее возвратом к ранней работе знаменитого венецианца «Последний поцелуй Ромео и Джульетты», однако в картине можно найти аллюзии и на современную автору историю Италии.

В 1859 году, когда по заказу графа Альфонсо Марии Висконти ди Саличето был написан оригинал «Поцелуя», объединенные силы Франции и Сардинии одержали победу над австро-венгерскими войсками, и спустя два года объединенная Италия провозгласила независимость. В фигуре юноши на картине Франческо Айеца современники видели итальянского солдата-добровольца, а цвета одежды влюбленных — красный, белый, зеленый и синий — ассоциировались с флагами Италии и Франции. Впоследствии Айец написал еще три копии «Поцелуя», различающиеся цветами одежды и элементами архитектуры; на торги выставлена последняя версия 1867 года, написанная художником для собственной коллекции, в которой добавлена белая накидка, соскользнувшая с плеча девушки.
Картина оценена в 700 000−1 000 000 долларов, однако можно ожидать, что итоговая цена будет выше: в 2008 году на аукционе «Сотбис» копия «Поцелуя» 1861 года ушла с молотка за 1,2 миллиона.
Обращаем внимание на то, что с аукциона продается одна из авторских копий картины. Само же каноническое полотно 1859 г. продолжает восхищать миланскую публику в Пинакотеке Брера. Ну, а провенанс нынешнего «Поцелуя» узнаем на сайте «Кристис»: происхождение безупречное. Это та самая работа, что была куплена с выставки (картину предоставил автор) в год ее создания (1867) великим князем Владимиром Александровичем, и перешла к Елене Владимировне (1882 — 1957) — великой княжне, дочь великого князя, внучке императора Александра II, супруге греческого принца Николая.
На нью-йоркских торгах итальянская живопись будет также представлена работами других мастеров, среди которых «Женский профиль в шляпе» Джузеппе де Ниттиса ($200 000−300 000) и две картины Альберто Пазини — его «Торговцы перед входом в базар» удачно дополняют составленный специалистами «Кристис» ансамбль полотен художников разных стран на тему Востока.
Картина «Сплетни» (1903 г., оценка: $400 000−600 000) итальянского художника австрийского происхождения Эжена фон Блааса — характерная для него жанровая сцена из венецианской жизни. Яркие фигуры молодых итальянок с фотографической точностью передают эмоции и, кажется, даже слова фривольной беседы.
Эжен де Блаас. Сплетни
Сплетни
1903, 90.8×114.9 см
Одним из важнейших лотов предстоящего аукциона стала картина Ивана Константиновича Айвазовского «Прибытие флотилии Колумба к берегам Америки» (1892 г., оценка: $1 200 000−1 800 000).

В 1893 году 75-летний художник привез ее, в составе серии из 20 работ, в Чикаго на выставку, посвященную 400-летию открытия Америки Колумбом. Для работы над колумбовской серией Айвазовский предпринял поездку в Геную и Флоренцию, где изучал корабли, одежду и оружие XV века. На чикагской выставке картины Айвазовского, и в особенности «Прибытие флотилии Колумба к берегам Америки», получили высочайшую оценку, а самого художника очень тепло принимали в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вашингтоне и других городах, которые он посетил во время своей первой и единственной поездки по США.
Монтегю Доусон. Красный крест - «Дредноут»

Раздел маринистики в Нью-Йорке продолжат работы Монтегю Доусона, специализировавшегося на изображении парусников. Несмотря на анахронизм — Доусон жил и писал в XX веке, — любители яхт и клиперов будут рады возможности за 60−80 тыс. долл. украсить свой интерьер динамичным полотном британского мариниста, которому покровительствовали Дуайт Эйзенхауэр, Линдон Джонсон и королевская семья Великобритании.

Монтегю Доусон. «Сапфир»
«Сапфир»
XX век, 61×91.4 см
Альфред Джеймс Маннингс. Портрет Чарльза и Грейс Эмори
Двумя работами будет представлен британский живописец сэр Альфред Джеймс Маннингс, известный изображениями коней и всадников. Несмотря на то, что демонстрации искусства верховой езды на своих картинах Маннингс обычно придавал большее значение, чем правдоподобию, его «Портрет Чарльза и Грейс Эмори» (оценен в $800 000−1 200 000) наполнен лирической умиротворенностью: двое детей мирно едут по шотландскому лугу, наслаждаясь редким для этих краев солнечным днем.
Франсуа Мари Фермин Жерар, «Прогулка у реки»
Обращает на себя внимание и картина «У фонтана» ($60 000−80 000) польско-российского художника Генриха (Хендрика) Семирадского, выпускника Харьковского университета и петербуржской Академии художеств. Восточную Европу на аукционе также представляют польские живописцы Альфред Веруш-Ковальский и Йозеф фон Брандт и венгерский мастер Михай Мункачи.
Камиль Коро. Семюр. Дорога к церкви

Большой раздел предстоящих торгов посвящен французской живописи. Многие работы принадлежат кисти художников так называемой барбизонской школы: Шарля-Франсуа Добиньи, Констана Тройона, Шарля-Эмиля Жака, и близких к ним Камиля Коро и Гюстава Курбе.

К барбизонцам иногда относят и Феликса Зима — две картины из числа его знаменитых венецианских пейзажей будут предложены участникам аукциона. В Венеции Зим оборудовал передвижную студию в гондоле, где и писал картины из этой серии. «Выстрел из пушки» — сюжет, повторяющийся на шести очень похожих полотнах, одно из которых в 2011 году было продано за 89,5 тыс. долл. Одноименную работу, выставленную на торги 25 апреля, специалисты «Кристис» оценили в 80−120 тыс.
Адольф Вильям Бугро. Жемчужина

Не обойден вниманием и виднейший представитель французского академизма Адольф Вильям Бугро. Его «Жемчужина» (1894 г., оценка: $800 000−1 200 000), продолжающая серию «купальщиц» Бугро, и «Дриада» (1904 г., оценка: $1 000 000−1 500 000), написанная в последние годы жизни художника, поражают естественностью, античным преклонением перед природой и красотой человеческого тела.

Жан-Жозеф Бенжамен-Констан. Янычар

Противоположен академической манере Бугро красочный ориентализм Жана-Жозефа Бенжамена-Констана. Его картина «Янычар» в экзотическом антураже Марокко, вдохновлявшем художника большую часть жизни, оценена в 100−150 тыс. долларов.

Несмотря на название аукциона, на нем представлено творчество американских художников, жанрово дополняющее картины европейских ориенталистов. Так, «Шахматисты» ($300 000−500 000) Фредерика Артура Бриджмена, обучавшегося в Париже под руководством Жана-Леона Жерома, не уступают работам европейских мастеров. Достойны соседства с ними и работы других мастеров Нового Света: Джона Сингера Сарджента, Эдвина Лорда Уикса, Генри Родерика Ньюмена.
Всего на аукцион будет выставлено 95 лотов, ознакомиться с которыми можно в каталоге на сайте «Кристис».
По материалам Christie’s
Комментировать Комментарии
HELP