войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

От Парижа до Марокко: блестящие образцы живописи XIX–XX веков на аукционе «Кристис»

Для аукциона европейской живописи XIX века, который пройдет в Нью-Йорке 25 апреля, специалисты Christie’s подобрали как известные, так и редко упоминаемые работы признанных мастеров, от хрестоматийного «Поцелуя» Франческо Айеца и «Жемчужины» Вильяма Бугро до работ Михая Мункачи и Генриха Семирадского.
От Парижа до Марокко: блестящие образцы живописи XIX–XX веков на аукционе «Кристис»
Центральная роль на торгах отведена картине Франческо Айеца (Francesco Hayez) «Поцелуй», которую называют квинтэссенцией итальянского романтизма.
Стилистика Средневековья позволяет считать ее возвратом к ранней работе знаменитого венецианца «Последний поцелуй Ромео и Джульетты», однако в картине можно найти аллюзии и на современную автору историю Италии.

В 1859 году, когда по заказу графа Альфонсо Марии Висконти ди Саличето был написан оригинал «Поцелуя», объединенные силы Франции и Сардинии одержали победу над австро-венгерскими войсками, и спустя два года объединенная Италия провозгласила независимость. В фигуре юноши на картине Франческо Айеца современники видели итальянского солдата-добровольца, а цвета одежды влюбленных — красный, белый, зеленый и синий — ассоциировались с флагами Италии и Франции. Впоследствии Айец написал еще три копии «Поцелуя», различающиеся цветами одежды и элементами архитектуры; на торги выставлена последняя версия 1867 года, написанная художником для собственной коллекции, в которой добавлена белая накидка, соскользнувшая с плеча девушки.
Картина оценена в 700 000−1 000 000 долларов, однако можно ожидать, что итоговая цена будет выше: в 2008 году на аукционе «Сотбис» копия «Поцелуя» 1861 года ушла с молотка за 1,2 миллиона.
Обращаем внимание на то, что с аукциона продается одна из авторских копий картины. Само же каноническое полотно 1859 г. продолжает восхищать миланскую публику в Пинакотеке Брера. Ну, а провенанс нынешнего «Поцелуя» узнаем на сайте «Кристис»: происхождение безупречное. Это та самая работа, что была куплена с выставки (картину предоставил автор) в год ее создания (1867) великим князем Владимиром Александровичем, и перешла к Елене Владимировне (1882 — 1957) — великой княжне, дочь великого князя, внучке императора Александра II, супруге греческого принца Николая.
На нью-йоркских торгах итальянская живопись будет также представлена работами других мастеров, среди которых «Женский профиль в шляпе» Джузеппе де Ниттиса ($200 000−300 000) и две картины Альберто Пазини — его «Торговцы перед входом в базар» удачно дополняют составленный специалистами «Кристис» ансамбль полотен художников разных стран на тему Востока.
Картина «Сплетни» (1903 г., оценка: $400 000−600 000) итальянского художника австрийского происхождения Эжена фон Блааса — характерная для него жанровая сцена из венецианской жизни. Яркие фигуры молодых итальянок с фотографической точностью передают эмоции и, кажется, даже слова фривольной беседы.
Эжен де Блаас. Сплетни
Сплетни
1903, 90.8×114.9 см
Одним из важнейших лотов предстоящего аукциона стала картина Ивана Константиновича Айвазовского «Прибытие флотилии Колумба к берегам Америки» (1892 г., оценка: $1 200 000−1 800 000).

В 1893 году 75-летний художник привез ее, в составе серии из 20 работ, в Чикаго на выставку, посвященную 400-летию открытия Америки Колумбом. Для работы над колумбовской серией Айвазовский предпринял поездку в Геную и Флоренцию, где изучал корабли, одежду и оружие XV века. На чикагской выставке картины Айвазовского, и в особенности «Прибытие флотилии Колумба к берегам Америки», получили высочайшую оценку, а самого художника очень тепло принимали в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вашингтоне и других городах, которые он посетил во время своей первой и единственной поездки по США.
Раздел маринистики в Нью-Йорке продолжат работы Монтегю Доусона, специализировавшегося на изображени

Раздел маринистики в Нью-Йорке продолжат работы Монтегю Доусона, специализировавшегося на изображении парусников. Несмотря на анахронизм — Доусон жил и писал в XX веке, — любители яхт и клиперов будут рады возможности за 60−80 тыс. долл. украсить свой интерьер динамичным полотном британского мариниста, которому покровительствовали Дуайт Эйзенхауэр, Линдон Джонсон и королевская семья Великобритании.

Монтегю Доусон. «Сапфир»
«Сапфир»
XX век, 61×91.4 см
Двумя работами будет представлен британский живописец сэр Альфред Джеймс Маннингс, известный изображ
Двумя работами будет представлен британский живописец сэр Альфред Джеймс Маннингс, известный изображениями коней и всадников. Несмотря на то, что демонстрации искусства верховой езды на своих картинах Маннингс обычно придавал большее значение, чем правдоподобию, его «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Чарльза и Грейс Эмори» (оценен в $800 000−1 200 000) наполнен лирической умиротворенностью: двое детей мирно едут по шотландскому лугу, наслаждаясь редким для этих краев солнечным днем.
Франсуа Мари Фермин Жерар, «Прогулка у реки»
Франсуа Мари Фермин Жерар, «Прогулка у реки»
Обращает на себя внимание и картина «У фонтана» ($60 000−80 000) польско-российского художника Генриха (Хендрика) Семирадского, выпускника Харьковского университета и петербуржской Академии художеств. Восточную Европу на аукционе также представляют польские живописцы Альфред Веруш-Ковальский и Йозеф фон Брандт и венгерский мастер Михай Мункачи.
Большой раздел предстоящих торгов посвящен французской живописи. Многие работы принадлежат кисти худ

Большой раздел предстоящих торгов посвящен французской живописи. Многие работы принадлежат кисти художников так называемой барбизонской школы: Шарля-Франсуа Добиньи, Констана Тройона, Шарля-Эмиля Жака, и близких к ним Камиля Коро и Гюстава Курбе.

К барбизонцам иногда относят и Феликса Зима — две картины из числа его знаменитых венецианских пейзажей будут предложены участникам аукциона. В Венеции Зим оборудовал передвижную студию в гондоле, где и писал картины из этой серии. «Выстрел из пушки» — сюжет, повторяющийся на шести очень похожих полотнах, одно из которых в 2011 году было продано за 89,5 тыс. долл. Одноименную работу, выставленную на торги 25 апреля, специалисты «Кристис» оценили в 80−120 тыс.
Не обойден вниманием и виднейший представитель французского академизма Адольф Вильям Бугро. Его «Жем

Не обойден вниманием и виднейший представитель французского академизма Адольф Вильям Бугро. Его «Жемчужина» (1894 г., оценка: $800 000−1 200 000), продолжающая серию «купальщиц» Бугро, и «Дриада» (1904 г., оценка: $1 000 000−1 500 000), написанная в последние годы жизни художника, поражают естественностью, античным преклонением перед природой и красотой человеческого тела.

Противоположен академической манере Бугро красочный ориентализм Жана-Жозефа Бенжамена-Констана. Его

Противоположен академической манере Бугро красочный ориентализм Жана-Жозефа Бенжамена-Констана. Его картина «Янычар» в экзотическом антураже Марокко, вдохновлявшем художника большую часть жизни, оценена в 100−150 тыс. долларов.

Несмотря на название аукциона, на нем представлено творчество американских художников, жанрово дополняющее картины европейских ориенталистов. Так, «Шахматисты» ($300 000−500 000) Фредерика Артура Бриджмена, обучавшегося в Париже под руководством Жана-Леона Жерома, не уступают работам европейских мастеров. Достойны соседства с ними и работы других мастеров Нового Света: Джона Сингера Сарджента, Эдвина Лорда Уикса, Генри Родерика Ньюмена.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Всего на аукцион будет выставлено 95 лотов, ознакомиться с которыми можно в каталоге на сайте «Кристис».
По материалам Christie’s