Музей изобразительных искусств Берна может похвастать одним из крупнейших собраний произведений модернистов. Но лишь небольшую часть из них он приобрёл самостоятельно. Большинство картин принадлежат фондам и переданы в распоряжение музея, либо были пожертвованы или завещаны. В частности, свою подпольную коллекцию оставил учреждению скандально известный Корнелиус Гурлитт.
Слева: Франц Марк, «Синий конь I» (1911)
Часть работ была продана в Швейцарию, и название нынешней выставки перекликается с наименованием исторического аукциона, который состоялся в июне 1939 года в Galerie Fischer в Люцерне: Gemälde und Plastiken Moderner Meister aus deutschen Museen («Картины и скульптуры современных мастеров из немецких музеев»).
Выставку сопровождает каталог, в котором задокументирован известный на сегодняшний день провенанс 525-ти работ из коллекции Музея изобразительных искусств Берна. Авторы одновременно подчёркивают: требуется дополнительная работа, чтобы проследить пути, которыми все картины попали в музей из мастерских художников.
Слева: Пауль Клее, «Калитка в саду» (1926)