войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Юбилейный Российский Антикварный Салон открывается 26 марта в Москве

С 26 марта по 3 апреля в Центральном Доме Художника пройдет юбилейный 40-й Российский Антикварный Салон, на котором будет представлен ряд любопытных тематических экспозиций. Ожидаются работы Билибина и Лагорио, Малевича и Гончаровой.
Юбилейный Российский Антикварный Салон открывается 26 марта в Москве
Юбилейный Российский Антикварный Салон открывается 26 марта в Москве
На странице участников мы насчитали 175 экспонентов — против 200 на осеннем Салоне. Будем надеяться, что количество посетителей останется на прежнем уровне, ибо общая тенденция к понижению цен наверняка сохранится. Галереи готовятся к VIP-показу, который традиционно проходит в первый день работы Салона. Посмотрим, что приготовили участники в нынешнем году.

Галерея «Наши художники» выбрала для своей экспозиции тему «Русские художники первой половины ХХ века».
Специалист по работам на бумаге Н.С. Гончаровой, Евгения Илюхина, смогла найти в переписке М. Ларион



Специалист по работам на бумаге Н.С. Гончаровой, Евгения Илюхина, смогла найти в переписке М. Ларионова и Н. Гончаровой упоминание о создании в 1927 году варианта створок ширмы, принадлежавшей позднее знаменитой хозяйке — Софи Лорен. Ларионов просил Гончарову сделать фигуры не в полный рост, а «до колен чуть-чуть ниже». Работа «Две испанки» представляет собой центральное панно ширмы. Еще одно панно, близкое по композиции, размерам и технике хранится в Музее Мак-Ней в Техасе.



Наталия Гончарова «Две испанки», около 1927
Калька на картоне, гуашь, графитный карандаш.

Николай Калмаков «Египетская фантазия», 1909 Картон, пастель.
Николай Калмаков «Египетская фантазия», 1909 Картон, пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
.
Из других экспонатов галереи «Наши художники» отметим раннюю пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
Николая Калмакова «Египетская фантазия». Вниманию посетителей и покупателей также работы Владимира Лебедева, Филиппа Малявина и Елизаветы Кругликовой.
Вера Пестель «Футуристическая композиция», 1916 г.
Бумага, графитный карандаш, гуашь.
Вера Пестель «Футуристическая композиция», 1916 г.

Бумага, графитный карандаш, гуашь
Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
Читать дальше
.
Тематическая экспозиция галереи «Элизиум» будет связана с именем Казимира Малевича и представит работы художников, испытавших в той или иной мере влияние этого великого мастера. Это Н. Суетин, В. Ермолаева, Л. Хидекель, Е. Рояк, А. Лепорская, К. Рождественский, В. Стерлигов.
  • И. А. КУДРЯШОВ Супрематический театр. 1923 Бумага, акварель
    Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
    Читать дальше
    .
  • А. Н. САМОХВАЛОВ Круг музыкальных форм. 1920 Бумага, акварель
    Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
    Читать дальше
    .
Анна Лепорская «Боксер», 1924−1925 гг.
Бумага, акварель, карандаш.
Анна Лепорская «Боксер», 1924−1925 гг.

Бумага, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
, карандаш.
В экспозицию также войдут работы художников, чья творческая деятельность в 1910-е годы была связана



В экспозицию также войдут работы художников, чья творческая деятельность в 1910-е годы была связана с Малевичем. Это, прежде всего, Любовь Попова и Вера Пестель, члены организованного Малевичем Общества «Супремус» (1916−1917), а также Иван Кудряшов.

Е. М. РОЯК Портрет Казимира Малевича. 1970-е

Лев Лагорио «У причала», 1893 г. Бумага, графитный карандаш, акварель
Лев Лагорио «У причала», 1893 г. Бумага, графитный карандаш, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
В разделе «Шедевры отечественной живописи XIX—XX столетий» галерея «Кардашиди Арт» представит работы Льва Лагорио, Павла Кузнецова, два автопортрета Анатолия Зверева и иллюстрации к русским сказкам Ивана Яковлевича Билибина.
Иван Яковлевич Билибин «Встреча со старцем. Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка», 1931
Картон, туш
Иван Яковлевич Билибин «Встреча со старцем. Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка», 1931
Картон, тушь, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
Павел Кузнецов «Горная дорога на Кавказе», 1926 Бумага, графитный карандаш, акварель
Павел Кузнецов «Горная дорога на Кавказе», 1926 Бумага, графитный карандаш, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
Анатолий Зверев «Автопортрет», 1966 г. Картон, масло
Анатолий Зверев «Автопортрет», 1966 г. Картон, масло
Компания «Леда» традиционно представляет ювелирные украшения периода расцвета стилей Ар-деко


Ар-деко (от французского art déco — «декоративное искусство») – очередной виток развития стиля модерн, обусловленный стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля ар-деко характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые и сильные линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика новых материалов и механизации, пришедшая на смену замысловатым природным формам и драгоценным материалам ар нуво и модерна. Следуя за археологическими находками своего времени, этот сугубо декоративный стиль также вобрал в себя элементы изобразительного искусства классической античности, Египта и культуры ацтеков.

 
Читать дальше
, Либерти, Ар-нуво. Среди предметов — эксклюзивные изделия Bulgary, Buccellati, Boucheron начала и середины ХХ века, многие из которых представляют собой музейные ценности.
Юбилейный Российский Антикварный Салон открывается 26 марта в Москве
Галерея «Евразия» к юбилейному Антикварному Салону подготовила экспозицию, посвященную уникальному, но пока еще малоизученному направлению искусства — японскому Ар-деко


Ар-деко (от французского art déco — «декоративное искусство») – очередной виток развития стиля модерн, обусловленный стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля ар-деко характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые и сильные линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика новых материалов и механизации, пришедшая на смену замысловатым природным формам и драгоценным материалам ар нуво и модерна. Следуя за археологическими находками своего времени, этот сугубо декоративный стиль также вобрал в себя элементы изобразительного искусства классической античности, Египта и культуры ацтеков.

 
Читать дальше
. Узнаваемые линии и силуэты, продуманные цветовые решения и деликатная работа с фактурой поверхности — таково ар-деко


Ар-деко (от французского art déco — «декоративное искусство») – очередной виток развития стиля модерн, обусловленный стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля ар-деко характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые и сильные линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика новых материалов и механизации, пришедшая на смену замысловатым природным формам и драгоценным материалам ар нуво и модерна. Следуя за археологическими находками своего времени, этот сугубо декоративный стиль также вобрал в себя элементы изобразительного искусства классической античности, Египта и культуры ацтеков.

 
Читать дальше
в истинно японском стиле.
Юбилейный Российский Антикварный Салон открывается 26 марта в Москве
Юбилейный Российский Антикварный Салон открывается 26 марта в Москве
Специальная экспозиция весеннего Салона посвящена искусству Китая и включает в себя два раздела — «Ш



Специальная экспозиция весеннего Салона посвящена искусству Китая и включает в себя два раздела — «Шедевры китайского искусства из частных собраний» и «Китайский нефрит из личной коллекции Бронислава Виногродского».

Галерея «На Кутузовском, 24» представит экспозицию выдающихся произведений русского декоративно-прикладного искусства начала XX века. Русские ювелирные фирмы были среди признанных лидеров течения Art Nouveau, неизменно поражая европейскую публику ее глубоко национальной трактовкой.
Чайный сет, фирма Карла Фаберже; силуэтные рисунки — Е. М. Бём.
Россия, Москва, 1896 (серебро, кость
Чайный сет, фирма Карла Фаберже; силуэтные рисунки — Е. М. Бём.

Россия, Москва, 1896 (серебро, кость, эмаль, золочение)
Посетителей Салона также ждет коллекция мебели выдающегося французского декоратора двадцатого века Жака Адне (галерея Transatlantique), шедевры из стекла Давида Герона и его современников (галерея «АА-АмпирАнтик»), произведения искусства доколумбовых культур Америки (галерея «Историческая справедливость»)…

Итак, 175 участников мероприятия, и каждый на своем стенде представляет экспозицию небольшого музея — такова его привлекательная черта. А спустя девять дней будет интересно узнать о финансовых итогах Российского Антикварного Салона, сравнив их с реалиями Салона прошлого года.
Рекомендуемые выставки и показы
Юбилейный 40-й Российский Антикварный Салон пройдет с 26 марта по 3 апреля 2016 в Центральном Доме Художника. Вернисаж — 26 марта, начало в 16:00. С 27 марта по 3 апреля Салон работает с 12:00 до 20:00.
Подготовлено по материалам antiquesalon.ru.