Музей в Массачусетсе (США) решил прыгнуть на подножку популярного вагона с «усатыми-хвостатыми» и устроить необыкновенный и масштабный показ под названием «Мяу: Выставка, вдохновлённая кошками». Курбе, Писсарро, Фужита… Коты вдохновляют!
Роберт А. Нельсон, «Кот и мышь», 1975 (Robert A. Nelson)
Эту демонстрацию котов как муз и икон культуры интернет-издание artnet News назвало «летним блокбастер-показом наших самых диких наипушистейших снов».
Кошки быстро проникают каждый сектор мира искусства — взять хотя бы «величайшую в мире картину с кошками», купленную в прошлом году на Sotheby’s за рекордные 826 тыс. долларов, или гигантское кошачье видео, которое весь февраль доминировало над Таймс-сквер в Нью-Йорке, или шутливый сборник «культурных котиков» Cats Galore: A Compendium of Cultured Cats от издательства Thames & Hudson…
Выше: книга Cats Galore: A Compendium of Cultured Cats предлагает читателя изучать историю культуры с помощью котов; ниже: видео с кошкой, лакающей молоко, на Таймс-сквер
Собственно говоря, нынешнее событие в музее — это не просто выставка, а мультипрограмма, центральной частью которой станет экспозиция «Пленительная кошка: кошачьи и пристальный взгляд художника».
Работа Уилла Барнета, 1980 г.
Кошка египетская! Бронза, одиннадцатая династия
Показана своеобразная хроника от Древних Египта и Китая до наших дней, где эти в высшей степени изящные животные представлены как культовые фигуры на гравюрах, рисунках, картинах, фотографиях, в скульптурах, предметах моды и даже… на доспехах.
Выставка охватывает несколько основных тем и включает в себя произведения Уилла Барнета, Альбрехта Дюрера, Тоши Йошиды, Гарри Гордона и многих других.
Кот зимой
1909, 49.1×59.1 см
Но на этом пушистые забавы не заканчиваются. Посетители смогут совершить «Прогулку кота» по постоянной коллекции музея, увидеть инсталляцию Ронды Либерман под названием «Программа кошки в доме» (с участием котят-приёмышей), а также кошко-арт от местных художников. Произведения из собрания Вустерского музея искусств включают картины «Женщина с кошкой» Гюстава Курбе, мозаику VI века с изображением охоты и «Ширму с тигром» Кано Наонобу XVII века.
Слева: Гюстав Курбе, «Женщина с кошкой» (1864)
Рисовые поля Асакусы и праздник Ториномаси
1857, 36×23.5 см
Ключевая работа на выставке «Пленительная кошка» — это лирическая гравюра
«Рисовые поля Асакусы и праздник Ториномаси» японского мастера Андо Хиросигэ (псевдоним Угатавы Хиросигэ). Создается ощущение, что быть кошкой во многом означает то же, что и быть художником: оба одновременно отстранены от мира, но при этом обозревают его бдительным оком. Это лишь подтверждает предположение о том, что коты влияют на замыслы художников, а не только отражают их.
Работа 1938 г. Оровиды Писсарро (Orovida Pissarro, 1893−1968) - дочери художника Люсьена Писсарро (Lucien Pissarro) и внучки художника-импрессиониста Камиля Писсарро.
Среди современных экспонатов — не только сами кошки (разумеется, питомцев можно погладить в специальной игровой зоне), но и оригинальные иллюстрации художника Роба Регера (Rob Reger) — создателя культовой «готичной» героини комиксов и мультфильмов «Emily the Strange». Странная Эмили и ее коты могут похвастаться внушительной армией поклонников по всему миру.
Программа «Мяу: Выставка, вдохновлённая кошками» в Вустерском музее искусств стартует 21 мая и завершится 4 сентября.