Недавно обнаруженная картина голландского мастера XVII века Рембрандта ван Рейна станет наиболее притягательным объектом всемирной арт-ярмарки TEFAF Maastricht, которая открывается сегодня, 11 марта. «Пациент без сознания», также известная как «Обоняние» — это панель размером с покетбук, написанная художником в подростковом возрасте. Её обнаружили в сентябре прошлого года, когда произведение было выставлено на продажу в небольшом аукционном доме из Нью-Джерси.
Пациент без сознания (Аллегория обоняния)
1625, 31.8×25.4 см
В описании было указано, что картина «облупилась по краям и покрыта слоем грязи», а её первоначальная цена составляла всего 800 долларов. Однако коллекционеры предположили, кто истинный автор работы, и устроили за неё настоящую битву. В результате владельцем лота стал арт-трейдер из Парижа Talabardon & Gautier, заплативший около миллиона долларов.
Картина является частью серии из пяти панелей, изображающих человеческие чувства. Рембрандт написал их в возрасте 18 — 19 лет, и это одни из самых ранних его произведений. «Обоняние» изображает парикмахера или хирурга, который только что сделал кровопускание молодому человеку, потерявшему сознание, и старуху, которая пытается привести того в чувство, водя перед носом тряпочкой, пропитанной нашатырным спиртом.
Картина является частью серии из пяти панелей, изображающих человеческие чувства. Рембрандт написал их в возрасте 18 — 19 лет, и это одни из самых ранних его произведений. «Обоняние» изображает парикмахера или хирурга, который только что сделал кровопускание молодому человеку, потерявшему сознание, и старуху, которая пытается привести того в чувство, водя перед носом тряпочкой, пропитанной нашатырным спиртом.
Три другие панели под названием «Взгляд», «Слух» и «Прикосновение» были обнаружены ещё в 1930-х годах.
Продавец очков (Аллегория зрения)
1625, 21.6×17.7 см
«Обоняние» уникально тем, что на нём после очистки была обнаружена подпись, которую можно прочесть как «RH» или «RHF» — обеими этими аббревиатурами голландский мастер визировал свои произведения. Поскольку остальные картины из этой серии не были подписаны, «Обоняние» считается самой первой картиной с автографом Рембрандта, сообщает ежедневная газета NRC Handelsblad.
Французская фирма Talabardon & Gautier позже продала работу американскому филантропу Томасу С. Каплану за цену, составляющую, по слухам, от трёх до четырёх миллионов евро. Этот коллекционер произведений искусства в настоящее время владеет тремя из четырёх обнаруженных «чувств» Рембрандта. Четвертое, «Взгляд», принадлежит Городскому музею «Лакенхал» в Лейдене.
Французская фирма Talabardon & Gautier позже продала работу американскому филантропу Томасу С. Каплану за цену, составляющую, по слухам, от трёх до четырёх миллионов евро. Этот коллекционер произведений искусства в настоящее время владеет тремя из четырёх обнаруженных «чувств» Рембрандта. Четвертое, «Взгляд», принадлежит Городскому музею «Лакенхал» в Лейдене.
Местонахождение «Вкуса» остаётся загадкой.
Три певца (Аллегория слуха)
1625, 21.6×17.6 см
На арт-ярмарке TEFAF Maastricht вновь обретённая картина Рембрандта «Обоняние» продаваться не будет.
Читайте также: TEFAF захватит Нью-Йорк, дилеры готовят сокровища
Чтобы оценить масштаб события, мы предлагаем вам полюбоваться произведениями и других известных мастеров, которые станут объектами торгов в Маастрихте в ближайшие несколько дней.
Пейзаж с ветряной мельницей, людьми и лошадьми на подворье
1606, 11.8×16.7 см
Аллегория жадности: старики, взвешивающие деньги
1660, 21×16.5 см
Портрет молодого человека с открытым воротом
1817, 54×45 см
В Понтуазе
1882, 73×92 см
Сюзанн и другие
1901, 94×62.5 см
Дорога через лес
1909, 64×50 см
Видение святого Губерта
1916, 29.5×46 см
Художник и модель
1921, 60×73 см
Дафнис и Хлоя
1924, 157.5×188 см
Орда
1927, 42×32.5 см
Два зеленых профиля в цирке
1966, 51×32.9 см
В прошлом году TEFAF Maastricht посетили почти 75 тысяч человек. В форуме участвовали 275 ведущих галерей, представляющих 20 стран мира.
По материалам artdaily.com и tefaf.com