В Музее изобразительных искусств Сан-Франциско проходит ретроспектива «Пьер Боннар: изображая Аркадию». Там представлены более 70 работ, охватывающие всю карьеру художника — от его ранних шедевров периода «Наби», экспериментов с фотографией, до поздних сокровенных сцен, которые сделали его знаменитым.
«Изображая Аркадию» — это первая крупная международная выставка работ Пьера Боннара на Западном побережье США за последние полвека.
Большой сад
1895, 168×221 см
Сан-Франциско стал последним пунктом в международном турне этой экспозиции. Путешествие началось в прошлом году в парижском Музее Орсэ, а затем продолжилось в галерее Fundación Mapfre в Мадриде.
Танцовщицы
1896, 28×36 см
Пьер Боннар (1867 — 1947) родился неподалёку от Парижа в семье высокопоставленного чиновника французского военного ведомства. В 1887 году он поступил в Академии Жюлиана в Париже, в класс Поля Гогена. Ученики этого прославленного мастера организовали группу «Наби» («пророки» на иврите), к которой присоединился и Боннар.
Слева: Пьер Боннар, «Автопортрет» (ок. 1904)
Мастерская с мимозой
1946, 127.5×127.5 см
К началу XX века компания набидов распалась, и оставшуюся часть своей карьеры художник отказывался присоединяться к какой-либо конкретной школе. Вместо этого он экспериментировал с темами и методами импрессионистов, а также абстрактными визуальными образами модернизма.
Эта выставка посвящена Боннару, как одной из определяющих фигур модернизма в период перехода от импрессионизма к абстракции. В числе многих значимых картин зрителям представлена, в частности, «Мужчина и женщина» (1900), на которой художник изобразил свою спутницу жизни и музу Марту де Мелиньи.
Мужчина и женщина
1900, 115×70 см
Кроме того, на выставке можно увидеть такие шедевры, как «Боксёр (Автопортрет)» (1931), «Рабочий стол» (1926 — 1937), а также декоративную панель «Вид на Канны» (1927), где пейзаж
южной Франции брызжет яркими цветами и светом.
Вид на Канны
1927, 233.6×233.6 см
Боннар работал во многих жанрах и техниках, включая живопись, графику и фотографию. От житейских и уличных сцен раннего периода «Наби» до великих элегий XX века, творчество художника стало основой модернизма, будучи подкреплено его знанием произведений других культур — в том числе японских гравюр и средиземноморских мозаик.
Выставка «Пьер Боннар: изображая Аркадию» в Музее изобразительных искусств Сан-Франциско продлится до 15 мая.
Женщина с кошкой (Требовательная кошка)
1912, 78×75.5 см
По материалам Музея изобразительных искусств Сан-Франциско. Главная иллюстрация — Пьер Боннар, «Пасторальная симфония» (1916 — 1920)