Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Лирика, тайны и метафизика: творчество Боннара исследует Fundación Mapfre в Мадриде

Мне нравится4       0  
Работы Пьера Боннара заслуживают самого подробного знакомства и изучения: он был одним из основателей группы символистов «Наби» («пророки» на иврите), и его творчество — важный ключ к пониманию перехода от постимпрессионизма к символизму. Боннар — вне канонов: под влиянием живописи Поля Гогена и японской гравюры он разработал собственный стиль, живой и по-настоящему оригинальный. Что ж, отправляемся в Мадрид!
В выставочном зале Fundación Mapfre проходит первая в Испании за более чем 30 лет ретроспектива работ Боннара, которая приглашает по-новому взглянуть на творчество французского живописца.
С 1900 года живопись Боннара начала меняться. Он отходил от главенствующего тогда авангарда, предпочитая сюжеты из личной жизни, а доминирующей темой его произведений стала выразительная сила цвета.


Его интерьеры — с людьми или без — не изображают примечательные события, но отсылают к важным темам и чувствам: нежности, одиночеству, отсутствию общения или эротике. Боннару мастерски удаётся спровоцировать эти ощущения, используя образы, которые привлекают внимание к месту, к человеку или к определённой группе. Такова, например, работа «Приношение Майолю».



Слева: Пьер Боннар, фрагмент картины «Приношение Майолю» (1917). Художественный музей Филадельфии

Объектами внимания художника часто были члены семьи и друзья. Нередко они сидят вокруг обеденного стола, подчёркивая личный характер картин. Но несмотря на ощущение близкого общения, искусственное освещение и окружающая обстановка усиливают впечатление, будто персонажи окутаны атмосферой тайны, как на картинах «За столом» или «Комната для завтраков».
Пьер Боннар. Стол
Стол
1925, 102.9×74.3 см
Хотя Боннара часто называют «художником счастья», в конце жизни он сказал: «Тот, кто поёт, не всегда счастлив».
Пьер Боннар. Обнажённая в интерьере


В его картинах под внешней спокойной простотой и счастливой гармонией скрывается множество нюансов: тонкая лирика, пропитанная грустью, и ощущение того, что мечты иногда воплощаются самым замысловатым образом.

Боннар мог годами работать над одним и тем же полотном, возвращаясь к нему снова и снова, меняя формы и подчёркивая их хроматику, пока не достигал интенсивности ощущений, которые хотел передать.


Слева: Пьер Боннар, «Обнажённая в интерьере» (ок. 1935). Национальная галерея искусств в Вашингтоне

«Надеюсь, что мои картины переживут время не растрескавшись. Молодым художникам в 2000 году я хотел бы представить себя на крыльях бабочки…» — Пьер Боннар
В экспозицию, организованную совместно с Музеем Орсе в Париже и Музеем изобразительных искусств Сан-Франциско, вошли около 80 картин, множество рисунков и примерно полсотни фотографий, большинство из которых никогда не выставлялись в Испании.
Пьер Боннар. Ванна
Ванна
1925, 86×120.6 см
Выставка задумана как обзор различных тем в творчестве Боннара, их проявление в разных жанрах и техниках, которые он использовал на протяжении всей жизни. Здесь подчёркнуто интимное пространство, окружавшее живописца, и на его полотнах — беглый взгляд через двери и окна, слияние средиземноморской природы, цвета и света.
Ретроспектива Боннара в Fundación Mapfre продлится до 10 января 2016 года.
По материалам официального сайта Fundación Mapfre и artdaily.com. Главная иллюстрация: Пьер Боннар, «Пальма» (1926), Национальная галерея искусств в Вашингтоне
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP