войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей в США предлагает посетителям вживую наблюдать за реставрацией старинной картины

Редкую возможность предоставит своим посетителям Художественный музей Северной Каролины (NCMA): реставратор Ноэль Окон (Noelle Ocon) будет возвращать к жизни повреждённое фламандское полотно XVI века прямо в выставочном зале. С 20 февраля зрители смогут наблюдать за процессом восстановления картины на выставке-акции «Фактическое состояние».
Музей в США предлагает посетителям вживую наблюдать за реставрацией старинной картины
Как правило, такие работы проводятся исключительно в реставрационных лабораториях.
Художественный музей Северной Каролины. Фото: Википедия
Художественный музей Северной Каролины. Фото: Википедия
Термин «фактическое состояние» означает, что с картины удалены лак и следы прежних реставраций, открыто истинное качество исходного красочного слоя. Восстановления, которым полотно подвергается за свою историю, могут скрывать многочисленные повреждения — как случайные, так и намеренные. Чтобы вернуть его в первоначальное состояние, все следы вмешательства, грязь и лак убираются. После этого недостающие фрагменты восполняются с помощью специальных красок, предназначенных для реставрации, этот процесс называется ретушью. Посетители галерей редко видят дефекты, которые скрывались на произведении.
Читайте также наше интервью с известным реставратором: «Секреты реставрационного двора»
Так сейчас выглядит репродукция «Пятидесятницы» (ок. 1530 года; дерево, масло, 95.3×111.1 см) на сай
Так сейчас выглядит репродукция «Пятидесятницы» (ок. 1530 года; дерево, масло, 95.3×111.1 см) на сайте NCMA
Это увлекательная возможность заглянуть «за кулисы» процесса реставрации. В акции «Фактическое состо


Это увлекательная возможность заглянуть «за кулисы» процесса реставрации. В акции «Фактическое состояние» «принимают участие» два фламандских полотна из коллекции музея. Это «Вознесение» и «Пятидесятница» (оба ок. 1530 года), которые сейчас приписываются последователям Бернарта ван Орлея.


Слева: Бернарт ван Орлей (1488/1492 — 1541/1542), портрет кисти Альбрехта Дюрера (предположительно)

Последователь Бернарта ван Орлея, «Вознесение» (ок. 1530). Доска, масло (95.3×110.5 см). Фото: NCMA
Последователь Бернарта ван Орлея, «Вознесение» (ок. 1530). Доска, масло (95.3×110.5 см). Фото: NCMA
Восстановление «Вознесения» было завершено (картина очищена, отретуширована и залакирована), и оно выставлено как образец. Рядом в рамке будет расположена фоторепродукция «Пятидесятницы» до ретуши. Сама картина будет стоять на мольберте поблизости в своём текущем состоянии. До 10 июля зрители смогут наблюдать, как происходит ретушь старых царапин, стёртых участков и других повреждений. Вопреки общепринятым нормам, реставрации подвергнется сначала одна сторона полотна, что сделает весь процесс более заметным.
Рекомендуемые художники
«Актуальное состояние» будет первой в серии акций, которые планирует Художественный музей Северной Каролины. Галерея хочет показать работу трёх своих реставраторов, которые ухаживают за картинами из коллекции NCMA, поддерживают их состояние и восстанавливают.
По материалам официального сайта Художественного музея Северной Каролины и artdaily.com