войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

London Art Fair – 2016: хорошие продажи при нестабильном рынке

London Art Fair, крупнейшая ярмарка британского и международного современного искусства, в нынешнем году прошла уже в 28-й раз. Более ста галерей представили произведения художников, начиная с периода модерна до наших дней — в том числе картины, скульптуры, фотографии, видео-арт и керамику.
London Art Fair – 2016: хорошие продажи при нестабильном рынке
Несмотря на нестабильность арт-рынка, ярмарка привлекла почти 25 тыс. посетителей, а дилеры остались довольны продажами. Это даёт надежду, что 2016-й станет ещё одним успешным годом для британского искусства.
Лондонская арт-ярмарка в Business Design Centre. Фото: londonartfair.co.uk
Лондонская арт-ярмарка в Business Design Centre. Фото: londonartfair.co.uk
Список наиболее удачных сделок в категории «британский модерн» возглавила абстрактная картина шотлан

Список наиболее удачных сделок в категории «британский модерн» возглавила абстрактная картина шотландского экспрессиониста Алана Дэйви, написанная в конце 1950-х и выставленная за 180 тыс. футов стерлингов (по иронии судьбы, это же полотно та же галерея Марка Гудмана продала по той же цене в 2015-м). Другие дилеры также были довольны тем, как расходятся произведения художника, скончавшегося в 2014 году.

Слева: Алана Дэйви, «Анаморфные фигуры 1» (1958). Фото: Goodman Fine Art

Неплохо, по мнению обозревателя artnet Колина Глиделла, был также представлен другой шотландец, Уильям Гир, член группы CoBrA в 1940-х — 50-х годах. Две галереи продали в общем четыре его произведения по цене от 25-ти до 35 тыс. фунтов стерлингов каждое.
Уильям Гир, «Пейзажная структура» (1955). Фото: Redfern Gallery
Уильям Гир, «Пейзажная структура» (1955). Фото: Redfern Gallery
Впрочем, ярмарка показала низкий интерес к послевоенной абстрактной живописи. Студия Piano Nobile пр

Впрочем, ярмарка показала низкий интерес к послевоенной абстрактной живописи. Студия Piano Nobile продала произведение 1970-х, созданное Джоном Голдингом, за 48 тыс. фунтов стерлингов. Ныне на аукционы попадает не много работ этого художника, и Piano Nobile проводит грандиозную работу по созданию его первичного рынка. Галерея занимается ещё одним мастером — ирландцем Уильямом Крозье. Его картину ранее приобрёл музей, а на London Art Fair большой яркий пейзаж 1969 года ушёл за неплохие 48 тыс. фунтов.

Выше: Уильям Крозье, «Путь смерти» (1969). Фото: Piano Nobile
Кристофер Вуд, «Купальщица» (ок. 1925). Фото: Jerwood Collection
Кристофер Вуд, «Купальщица» (ок. 1925). Фото: Jerwood Collection
Среди современных не-британцев у коллекционеров пользовались успехом кореец Кванг Янг Чун (его произведения были оценены от 50-ти до 100 тыс. фунтов стерлингов) и его соотечественница, скульптор Хёджин Пак, проживающая в Лондоне.
Радовалась успеху французская галерея Very Art Space, которая распродала работы большинства своих ху

Радовалась успеху французская галерея Very Art Space, которая распродала работы большинства своих художников, включая две скульптуры недавно дебютировавшего в Британии китайца Имина Миня (по 10 тыс. фунтов стерлингов каждая).


Слева: Имин Минь, «Как написать стихотворение» (2015). Фото: artlyst.com

Кюнг Хва Шон, «Психогеографические cовременные абстрактные пейзажи» (2013). Фото: WW Contemporary
Кюнг Хва Шон, «Психогеографические cовременные абстрактные пейзажи» (2013). Фото: WW Contemporary
  • Альфред Уоллис, «Две яхты с BH на парусах». Фото: Jerwood Collection
  • Стефани Роу, «Даллас, 2013». Фото: Oliver Sears Gallery
Неожиданную неудачу потерпела Сандра Блоу, бывшая подруга Альберто Бурри. На London Art Fair была представлена серия её работ, по духу близких к бойфренду-итальянцу. Но, например, картина из раскрашенной мешковины, созданная в 1950-х годах и выставленная за 28 тыс. фунтов, осталась непроданной. При этом Sotheby’s, предваряя распродажу современных художников, оценил полотно самого Бурри «Sacco e Rosso» в 9 — 12 млн фунтов стерлингов.
Сандра Блоу, без названия. Фото: news.artnet.com
Сандра Блоу, без названия. Фото: news.artnet.com
Другие современные произведения остались без внимания из-за завышенных цен. Например, два года назад дилер Омер Тирош купил на Phillips за 12 тыс. фунтов стерлингов полуабстрактную картину «Две формы» (1950-е) Грэхема Сазерленда, которого приравнивали к Фрэнсису Бэкону. Но покупатели решили, что сейчас она не стоит запрашиваемых 180 тыс. фунтов стерлингов.
  • Эдуардо Кац, «Minitel screen». Фото: London Art Fair
  • Бернар Венет, «Дуговая скульптура». Фото: Venet Haus
Ричард Сеймур, «Мёртвое озеро Баотоу I» (2015). Фото: GBS Fine Art
Ричард Сеймур, «Мёртвое озеро Баотоу I» (2015). Фото: GBS Fine Art
Отдельной секцией ярмарки стала Art Projects, посвящённая инновациям молодых художников. Дебютант на London Art Fair, римская галерея Materia, хорошо реализовала работы фотографа Джулии Марки (примерно по 2,6 тыс. фунтов). А лондонская Hanmi Gallery констатировала интерес к видео-скульптурам и инсталляциям корейца Гом МинЧона (цены от 2-х до 12 тыс. фунтов).
  • фото: London Art Fair
  • фото: Caroline Wiseman Modern and Contemporary
Следующая London Art Fair пройдёт в Business Design Centre с 18 по 22 января 2017 года.
По материалам news.artnet.com и artdaily.com. Главная иллюстрация — Энди Уорхол, «Космические фрукты» (1979); картину представляла Gildens Art Gallery