войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Bonhams на сцене современного искусства: ставка на Ауэрбаха

Аукционный дом Bonhams намерен всерьез побороться за успех в сегменте современного искусства. Предстоящие торги послевоенного и современного искусства, рекордные для Bonhams по суммарной стоимости выставленных лотов, сулят немало сюрпризов. Главный из них — первое за полвека появление на публике картины Франка Ауэрбаха «E.O.W. на голубом одеяле V». Плюс работа победителя Венецианской биеннале — 2015, прекрасные дамы-творцы и Энди Уорхол — делайте ставки, господа!
Bonhams на сцене современного искусства: ставка на Ауэрбаха
Работа Франка Ауэрбаха, написанная в 1963 году и оцененная в 1,4−2,1 миллиона долларов, поражает сложностью техники: слои масляной краски ярких и чистых цветов ювелирно наложены друг на друга, не смешиваясь и не теряя четкости. «E.O.W. на голубом одеяле V» (E.O.W. on her Blue Eiderdown V) — пятый и самый большой из серии масляных портретов Эстеллы Олив Уэст, встреча с которой во многом предопределила жизнь и творческий путь мастера. Франк Ауэрбах, признанный критиками величайшим из ныне живущих художников Британии, родился в Берлине в 1931 году, а спустя восемь лет был отправлен родителями в Англию — позже, в разгар войны он узнал об их гибели в Аушвице. Окончив школу, Ауэрбах занялся живописью и театром.
В 17 лет на любительской постановке пьесы Питера Устинова «Дом сожалений» он встретил 32-летнюю Стеллу, ставшую на долгие годы его любовницей и натурщицей. Результатом их продолжительных и бурных отношений стал 51 портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
E.O.W. — так Ауэрбах подписывал имя своей модели. Наложение слоев краски (их было так много, что на выставках картины демонстрировались горизонтально, чтобы краска не сорвалась с холста) требовало месяцев кропотливого труда, и создание «E.O.W. на голубом одеяле V» (титульаня иллюстрация новости), по-видимому, заняло не менее года. Стойкости Стеллы надо отдать должное!
Главным лотом «женского раздела» аукциона будет «Шестиглавая лошадь, большая (Le cheval à six têtes,

Главным лотом «женского раздела» аукциона будет «Шестиглавая лошадь, большая (Le cheval à six têtes, grand)» Жермен Ришье (1954−56 гг., оценка — $290 000−440 000).
Впрочем, уделяя внимание женщинам-натурщицам, Bonhams призывает не забывать и о женщинах-творцах: пять их работ на аукционе будут выделены в особый раздел. Таким способом устроители хотят привлечь внимание к проблеме гендерного неравенства в искусстве. Масштабы несправедливости действительно впечатляют. Так, из 500 самых дорогих произведений искусства, проданных в 2014 году, только 19 были созданы женщинами. Самая дорогая скульптура Жермен Ришье стоит почти в сто раз меньше работы близкого ей по времени и стилю Альберто Джакометти, что, по утверждению одного из директоров Bonhams Ральфа Тейлора, никак не отражает ее истинной художественной ценности.
Более скромно оценена деревянная «Night Sentinel Panel» (1973 г., оценка — $36 000−51 000). Ее автор

Более скромно оценена деревянная «Night Sentinel Panel» (1973 г., оценка — $36 000−51 000). Ее автор — Луиза Невельсон (урожд. Лея Исааковна Берлявская), одна из ведущих американских скульпторов XX столетия. Она родилась в 1899 г. в Переяславе и в 1902 с семьей году эмигрировала в США.
Дополняют раздел пластиковая инсталляция Эдуарды Эмилии Маино, известной под псевдонимом Дадамаино,

Дополняют раздел пластиковая инсталляция Эдуарды Эмилии Маино, известной под псевдонимом Дадамаино, «Объем смещенных модулей (Volume a moduli sfasati)» (1960 г., оценка — $47 000−60 000, иллюстрация слева), картина без названия японской художницы Яёи Кусама (1952 г., оценка — $36 000−51 000) и «Серебряная лазурь (Argento turchese)» итальянки Карлы Аккарди (1964 г., оценка — $36 000−51 000).

Еще один акцент предстоящих торгов — эффектная работа африканского художника Эль Анацуи (El Anatsui), которому на Венецианской биеннале-2015 вручили главную награду — «Золотого льва», — за чудеса из алюминиевых крышек.
Работа Peju’s Robe Эль Анацуи (2006 г.) оценена в 640−790 тыс. долларов (фото artmarketmonitor). Вни
Работа Peju’s Robe Эль Анацуи (2006 г.) оценена в 640−790 тыс. долларов (фото artmarketmonitor). Внизу — детали работы крупнее.
Особое место на аукционе занимает картина Энди Уорхола «Инвертированная последовательность 14 малень

Особое место на аукционе занимает картина Энди Уорхола «Инвертированная последовательность 14 маленьких электрических стульев (14 Small Electric Chairs Reversal Series)» 1980-го года. Огромная — более двух метров в высоту, — работа поражает сюрреалистическими цветами; характерное для Уорхола изображение электрического стула многократно воспроизведено с помощью его «фирменного метода». «14 стульев» оценены в 5,7−8,6 млн. долларов. Жанр поп-арта также представлен портретом Мика Джаггера авторства Уорхола (1975 г., оценка — $15 000−22 000) и рисунком Бэнкси «Keep it Real» (2006 г., оценка — $150 000−220 000, иллюстрация ниже).

Бэнкси, «Keep it Real» (2006 г., оценка — $150 000−220 000)
Бэнкси, «Keep it Real» (2006 г., оценка — $150 000−220 000)
Помимо европейцев и американцев на аукцион выставлены работы японских мастеров. Среди них — члены радикально-авангардистского объединения «Гутай» Казуо Ширага и Сёдзо Симамото. Скульптура «Красный веер» (1965 г., $2 200 000−2 900 000), в которой Ширага выразил свое увлечение буддизмом, выставлялась в Гааге, Роттердаме, Лугано и Нью-Йорке; с 1967 по 2010 год она хранилась в частной коллекции.
Bonhams на сцене современного искусства: ставка на Ауэрбаха
Картина «Magi 903» Сёдзо Симамото ($87 000−120 000) была создана в 2008 г. в результате перформанса: под аккомпанемент «Волшебной флейты» Моцарта 80-летний художник разбивал бутылки с акриловой краской об пол, покрытый холстом.
«Magi 903», Сёдзо Симамото
«Magi 903», Сёдзо Симамото
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
По словам Ральфа Тейлора, аукцион, который состоится 11 февраля, демонстрирует значительный успех Bonhams в сфере современного искусства. Во всяком случае, разнообразие лотов интригует: интересно узнать итоговые цены работ вне привычного клише «десятки миллионов долларов во главе с работой Фрэнсиса Бэкона (или Люсьена Фрейда)». Впрочем, как раз Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда и Франка Ауэрбаха критики относят к одной и той же т.н. «Лондонской школе».

Геннадий Кац
По материалам Bonhams и The Guardian