Известная галерея David Zwirner потчует избалованную лондонскую публику «деликатесом»: работами Пита Мондрианна 1901 — 1905 годов. Интересно узнать, «с чего все начиналось»: ведь сегодня линии и разноцветные квадраты-прямоугольники художника знают даже школьники!
Как только не иронизируют над «переходом» Мондриана от реальности к геометрической абстракции!
Выставка в Лондоне удивляет и знатоков творчества одного из известнейших «революционеров» живописи XX века: ее тема — природа, ее виды — окрестности Амстердама.
Ферма у протоки
1903, 23.5×32 см
«…рисовать Пит начал еще в детстве и не прекращал до самой смерти. Первыми живописными наставниками мальчика стали его отец Питер Корнелиус и дядя Фриц Мондриан. В 1892 году молодой художник начал обучение в Академии изящных искусств в Амстердаме, перед этим по настоянию семьи получив образование учителя начальной школы.
Долгие годы Мондриан писал в техниках, в которых работали многие его современники. В его ранних полотнах нет практически ничего, что указывало бы на тот неповторимый стиль, который через 20 лет станет определяющим для его творчества. Работы этого периода натуралистичны, в них ощущается влияние импрессионизма (позже его вытеснят фовизм и пуантилизм)» — читаем в биографии художника.
Долгие годы Мондриан писал в техниках, в которых работали многие его современники. В его ранних полотнах нет практически ничего, что указывало бы на тот неповторимый стиль, который через 20 лет станет определяющим для его творчества. Работы этого периода натуралистичны, в них ощущается влияние импрессионизма (позже его вытеснят фовизм и пуантилизм)» — читаем в биографии художника.
«Природа… вдохновляет меня, и дает мне, как и всем художникам вообще, эмоции, которые дают силы творить… но я стремлюсь приблизиться к правде максимально близко и затем абстрагироваться так, чтобы достичь самой сути вещей. Это для меня — правда …» — писал Мондриан уже в зрелом творческом возрасте.
Геометрическая абстракция («неопластицизм») — таким оказался итог поисков Пита Мондриана. Но это уже совсем другая история…
Композиция №3 с красным, желтым и синим
1935, 52×56 см
Увидеть попытки молодого художника, еще не слишком «удаленного от реальности», разобраться в сути вещей, можно до 23 января 2016 года.
Главная иллюстрация новости — работа Пита Мондриана «Черно-белая телка на лугу», 1904 (источник — сайт галереи David Zwirner)