Выберите язык
Пользуйтесь Артхивом на удобном для вас языке
Sign up
Создайте учетную запись
Зарегистрируйтесь, чтобы использовать максимум функций Артхива

И выставка, и продажа: редкие работы Люсьена Фрейда можно увидеть в Дании и купить на Phillips

  2 
Редкую и увлекательную возможность изучить одного из самых влиятельных послевоенных художников Великобритании предлагает своим посетителям Музей современного искусства «Луизиана», находящийся в датском городе Хумлебеке. Выставка под названием «Люсьен Фрейд — Пристальный взгляд» состоит из 52 лучших графических работ художника, созданных с 1982 года, когда Фрейд сосредоточился на создании офортов.
Экспонаты предоставила одна из крупнейших объединённых коллекций — UBS Art Collection. Выставка является частью серии Louisiana on Paper, запущенной в местном музее.
На выставке «Люсьен Фрейд — Пристальный взгляд» в Музее современного искусства «Луизиана». Фото: Ulrik Jantzen / Louisiana Museum of Modern Art
Фрейд был певцом человеческой плоти и любил изображать пышные и яркие фигуры. Его обращение к графике может выглядеть странным, но стоит учесть, что именно она передаёт физические образы наиболее чётко. В этом отношении Фрейд похож на художника Эдварда Мунка, который также был виртуозным графиком. Полнота цвета может уйти, но тело остаётся, лицо выигрывает от того, что на первый план выступает рисунок.
Люсьен Фрейд. Женщина с татуировкой на руке

Выставка исследует художественные особенности, присущие Фрейду при изображении человеческого тела — силу, конфронтацию и сложность, — и позволяет изучить совокупность взглядов, ощущений и действий, выраженных в черно-белых работах.

Иллюстрация выше: Люсьен Фрейд, «Женщина с татуировкой на руке» (1996). Нью-Йоркский музей современного искусства
Эта экспозиция — продолжение весьма успешной ретроспективы картин Люсьена Фрейда, которая была представлена в Музее «Луизиана» осенью 2007 года. Выставка «Люсьен Фрейд — Пристальный взгляд» продлится до 29 ноября 2015 года.


На выставке «Люсьен Фрейд — Пристальный взгляд» в Музее современного искусства «Луизиана». Фото: Louisiana Museum of Modern Art

Тем временем аукционный дом Phillips выставит на продажу 32 гравюры британского художника, созданные с 1982-го по 2004 год. В коллекцию входят портреты самых известных натурщиков Фрейда, в том числе Сью Тилли, Ли Бовери, Дэвида Доусона и его дочери Беллы, а также изображения собак, пейзажи и работы по мотивам старых мастеров.
Публика сможет полюбоваться работами на предпродажном показе, который откроется 9 октября.
Сью Тилли, одна из любимых моделей Люсьена Фрейда, рядом с картиной «Социальный смотритель отдыхает» (1994), для которой она позировала. Полотно было продано на аукционе Christie’s в мае 2015 года более чем за 56 млн долларов, что стало рекордом для работ художника. Фото: Press Association
Вступление к аукционному каталогу написала Сью Тилли — муза Фрейда на протяжении четырёх лет в 1990-х годах и модель для его самой дорогой картины, «Социальный смотритель отдыхает» (1994). Она рассказала о некоторых нюансах создания этого полотна. Так, в один из дней во время работы над портретом она пошла на совместную выставку Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда на юге Франции и — к большому неудовольствию художника, — вернулась с лёгким загаром.
Вынужденный ждать, пока кожа женщины приобретёт прежний оттенок, он фыркнул, указывая на её грудь: «Я собираюсь сделать офорт
Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) – основная техника в этом виде станковой графики глубокой печати, при которой изображение на поверхности металлической пластины протравливается кислотой. С технологической точки зрения офорт противоположен резцовой гравюре.
Читать дальше
, пока ЭТО не исчезнет».
Люсьен Фрейд. Художница и модель
Люсьен Фрейд. Позирующий мужчина
  • Люсьен Фрейд, «Художница и модель» (1987). Частная коллекция
  • Люсьен Фрейд, «Позирующий мужчина» (1985). Галерея Тейт, Лондон
Главной «изюминкой» аукциона станет работа «Обнажённый мужчина на диване», созданная примерно в 1985 году. Это один из двух сохранившихся отпечатков, и они ещё ни разу не выставлялись на аукцион.
Гравюра
Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
свидетельствует о том, что в этот период Фрейд начал работать со значительно более крупными медными пластинами, которые устанавливал на мольберте словно холсты. Моделью для этого произведения был молодой студент-режиссёр Ангус Кук. Он же изображён на офортах «Позирующий мужчина» (1985) и «Обнажённый на кровати» (1987), а также на картине «Художница и модель», написанной в 1986 — 1987 годах.
Торги, на которые будут выставлены гравюры Люсьена Фрейда, пройдут в Лондоне 15 октября 2015 года.
По материалам Louisiana museum of modern art и artdaily.com. Главная иллюстрация: Люсьен Фрейд, «Двойной портрет» (1990) из частной коллекции
  2 
 Comments
To post comments log in or sign up.