войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

От Ренессанса до современности: грандиозная выставка Боттичелли плюс картины знаменитых почитателей

«Сандро Боттичелли — один из самых величайших мастеров всех времен и поп-икона современного искусства» — под таким девизом открылась потрясающая выставка в Национальном музее Берлина. В центре внимания — 50 картин Боттичелли и работы таких знаменитых художников ХІХ-ХХ веков, как Россетти, Берн-Джонс, Дега, Дени, Дюфи, Энгр, Моро, Рескин, Моррис, Уорхол и многих других, вдохновленных прекрасными образами Боттичелли.
От Ренессанса до современности: грандиозная выставка Боттичелли плюс картины знаменитых почитателей
«С этой выставки картин Боттичелли, который часто был источником вдохновения для других художников, начинается новое понимание живописи самого художника. Выдающееся собрание его работ в Берлинском музее служит здесь отправной точкой для впечатляющего моста в современное искусство» — генеральный директор Национального музея в Берлине Микаэль Эйзенхауэр.
Выставка заново пересматривает творчество великого мастера и исследует его влияние на искусство ХІХ-ХХІ ст. В экспозиции — более 150 картин, а также работы современных графиков, дизайнеров и фотографов, предоставленных как партнером проекта — Музеем Виктории и Альберта в Лондоне, — так и многими другими собраниями со всего мира.
В центре внимания — изумительные работы самого Боттичелли!
  • Боттичелли "Портрет Джулиано Медичи", ок.1475, Академия Каррары, Бергамо
  • Боттичелли "Портрет Смеральды Брандини", 1475, Музей Виктории и Альберта
С огромной радостью в берлинском музее показывают «Венеру» из своего собрания. Образ богини на темно

С огромной радостью в берлинском музее показывают «Венеру» из своего собрания. Образ богини на темном фоне, как предполагают, стал прототипом для картины «Рождение Венеры» из Флоренции, и сегодня тоже принадлежит к культовым изображениям.

Директор Национального музея Бернд Линдеман с гордостью говорит, что собрание работ Боттичелли берлинского музея насчитывает 8 картин, 86 рисунков и является едва не самым значительным после флорентийской коллекции. Эти работы принадлежали английскому торговцу Эдварду Солли. Он жил в Берлине и коллекционировал произведения искусства XIV—XV вв., которые в начале ХІХ века не пользовались большим спросом. В 1821 году коллекцию Солли приобрел прусский король и 677 работ старых мастеров стали основой собрания Национального музея.

Боттичелли «Венера», 1490

Творчество Боттичелли было забыто более, чем на 300 лет, пока прерафаэлиты
Прерафаэлиты – первые авангардисты Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту. Читать дальше
в середине ХІХ века не провозгласили художников раннего Возрождения величайшими мастерами. Английские живописцы стремились вернуться к «чистому» искусству и работы Боттичелли стали для них эталоном стиля.
Французский академист Доминик Энгр прожил 18 лет в Италии и был приверженцем классической традиции.

Французский академист Доминик Энгр прожил 18 лет в Италии и был приверженцем классической традиции. Картину «Источник» он задумал написать в 1820 году во Флоренции, на родине Боттичелли. Когда он завершил работу уже в Париже в 1850-е годы, то ее захотели приобрести сразу пять покупателей. Энгр даже думал бросить жребий, кому она достанется.


Критики очень благосклонно встретили картину, назвав девушку «прекраснейшей из женских фигур». Теофиль Готье, увидев «Источник» писал: «Никогда еще целомудренная нагота не являлась зрителю такой мягкой, такой юной, такой проникнутой светом, такой полной жизни. Здесь идеал пришел через иллюзию».



Энгр «Источник», 1850-е, Музей Орсэ

«Венера» Боттичелли узнается во многих работах знаменитых художников — Бугро, Уолтера Крейна, а то и вовсе становится объектом штудий, как у Дега.
Английский художник Уолтер Крейн увидел картины Боттичелли во время своего свадебного путешествия по


Английский художник Уолтер Крейн увидел картины Боттичелли во время своего свадебного путешествия по Италии в 1871 году. Он был покорен «Весной» и «Рождением Венеры», и, вернувшись домой, создал свою «Венеру», добавив работе изрядную долю символики.

Как никто другой из старых мастеров, Боттичелли вдохновляет и современных творцов. Его знаменитые образы проникли в дизайн, моду и рекламу, и прочно вошли в наше сознание. Искусство Боттичелли продолжает очаровывать весь мир. Об этом рассказывает еще одна увлекательная часть экспозиции — скульптура, рисунки, фотографии, видео, объекты моды и дизайна наших современников.
  • Антонио Донги "Донна в кафе, 1931. © 2015 Archivio Fotografico - Fondazione Musei Civici di Venezia
  • Эльза Скьяпарелли Вечернее платье, 1938. © Philadelphia Museum of Art
  • Давид ЛаШапелль "Перерождение Венеры", 2009. Courtesy David LaChapelle Studio
  • Фото. Леди Гага в платье от Dolche & Gabbana на премьере своего альбома «Venus» в 2013 в Лондоне
Современный китайский художник Йин Ксин пишет своеобразные копии знаменитых картин прошлого, превращ
Современный китайский художник Йин Ксин пишет своеобразные копии знаменитых картин прошлого, превращая всех его героев в своих соотечественников. На выставке со своей Венерой он лаконично заявляет: «Для меня Боттичелли — Бог в живописи».
В Национальном музее Берлина выставка продлится до 24 января 2016 года. А затем отправится в Лондон — Музей Виктории и Альберта, где выставка «Botticelle Reimagined» ждет зрителей с 5 марта по 3 июля 2016 года.
Главная иллюстрация новости — фрагмент картины Боттичелли «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
молодой женщины (Симонетты Веспуччи?», 1480, Национальный музей в Берлине)