С огромной радостью в берлинском музее показывают «Венеру» из своего собрания. Образ богини на темном фоне, как предполагают, стал прототипом для картины «Рождение Венеры» из Флоренции, и сегодня тоже принадлежит к культовым изображениям.
Директор Национального музея Бернд Линдеман с гордостью говорит, что собрание работ Боттичелли берлинского музея насчитывает 8 картин, 86 рисунков и является едва не самым значительным после флорентийской коллекции. Эти работы принадлежали английскому торговцу Эдварду Солли. Он жил в Берлине и коллекционировал произведения искусства
Боттичелли «Венера», 1490
Французский академист Доминик Энгр прожил 18 лет в Италии и был приверженцем классической традиции. Картину «Источник» он задумал написать в 1820 году во Флоренции, на родине Боттичелли. Когда он завершил работу уже в Париже в 1850-е годы, то ее захотели приобрести сразу пять покупателей. Энгр даже думал бросить жребий, кому она достанется.
Критики очень благосклонно встретили картину, назвав девушку «прекраснейшей из женских фигур». Теофиль Готье, увидев «Источник» писал: «Никогда еще целомудренная нагота не являлась зрителю такой мягкой, такой юной, такой проникнутой светом, такой полной жизни. Здесь идеал пришел через иллюзию».
Энгр «Источник», 1850-е, Музей Орсэ
Английский художник Уолтер Крейн увидел картины Боттичелли во время своего свадебного путешествия по Италии в 1871 году. Он был покорен «Весной» и «Рождением Венеры», и, вернувшись домой, создал свою «Венеру», добавив работе изрядную долю символики.