Регистрация

Изумительная «Дама в голубом» Вермеера переехала из Амстердама в Вашингтон

Мне нравится2       0  
Государственный музей (Rijksmuseum) в Амстердаме отдал одно из своих величайших сокровищ — картину Яна Вермеера «Дама в голубом, читающая письмо» (ок. 1663) — в аренду Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Там хотят отпраздновать 20-летие эпохальной выставки работ голландского мастера, которая открылась в ноябре 1995 года, а следующей весной переехала в Королевскую картинную галерею Маурицхёйс в Гааге.
Этот недавно отреставрированный яркий шедевр теперь пробудет в столице США до 1 декабря 2015 года. Его выставили в Голландском и Фламандском зале Национальной галереи.
«Даму в голубом» дополнят картины Вермеера из собственной коллекции Национальной галереи искусств. В их числе «Женщина, держащая весы» (ок. 1664) и «Женщина в красной шляпе» (ок. 1665 — 1666). Последняя недавно вернулась в родные стены после участия в выставке «Маленькие сокровища» в Северной Каролине и Алабаме.
Ян Вермеер. Женщина, держащая весы
Ян Вермеер. Женщина в красной шляпе
  • Ян Вермеер, «Женщина, держащая весы» (1663). Вашингтон, Национальная галерея искусств
  • Ян Вермеер, «Женщина в красной шляпе» (1666), Вашингтон, Национальная галерея искусств
Ещё одним полотном в экспозиции будет «Девушка с флейтой» (1665 — 1675), которую относят к Вермееру. Третья картина Вермеера из коллекции вашингтонской галереи — «Пишущая женщина» (1665) — находится в аренде у Музея изящных искусств в Бостоне.
Ян Вермеер. Девушка с флейтой
Ян Вермеер. Дама, пишущая письмо
  • Вероятно Вермеер, «Девушка с флейтой» (1666). Вашингтон, Национальная галерея искусств
  • Ян Вермеер, «Дама, пишущая письмо» (1665). Вашингтон, Национальная галерея искусств
«Как и у многих картин Вермеера, у „Дамы в голубом, читающей письмо“ спокойное и задумчивая атмосфера. Здесь много пространства отводится воображению зрителя, который может представить себе эмоции женщины и содержание письма», — говорит Эрл А. Пауэлл III (Earl A. Powell III), директор Национальной галереи искусств.
О Вермеере (1632 — 1675), чьи картины были признаны одним из наивысших достижений голландского Золотого века, известно мало. В 1995 и 1996 годах в Вашингтоне прошла первая выставка, посвящённая исключительно мастеру из Дельфта. На ней была представлена 21 из ныне существующих 35-ти картин, принадлежащих кисти Вермеера. Все они были собраны из музеев и частных коллекций в Европе и Соединенных Штатах. Среди других шедевров, помимо «Дамы в голубом, читающей письмо», находились «Девушка с жемчужной серёжкой» (ок. 1665 — 1670) и «Вид Дельфта» (ок. 1660 — 1661) из Королевской картинной галереи Маурицхёйс.
Это уникальное, не имеющее аналогов событие, широко освещалось средствами массовой информации по всему миру, а посетители стояли в длинных очередях, несмотря на мороз и снег, которые накрыли Вашингтон той зимой. Галерея на несколько дней закрывалась — в том числе из-за сильной метели, — но это лишь усилило интерес публики к замечательному событию.
Неудивительно, что Национальная галерея в Вашингтоне решила отметить 20-летие столь экстраординарной выставки.
По материалам artdaily.com
КомментироватьКомментарии
HELP