войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Шальные годы Монпарнаса": выставка ярких представителей "Парижской школы" в Москве

Галерея Искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков 29 сентября презентует уникальную выставку «"Шальные годы» Монпарнаса", на которой будут представлены работы Жюля Паскина и Леонара Фужита из музеев России, Франции, Швейцарии и частных коллекций. Некоторые из представленных работ никогда прежде не выставлялись.
"Шальные годы Монпарнаса": выставка ярких представителей "Парижской школы" в Москве
Паскин и Фужита являются яркими представителями так называемой «Парижской школы» — интернационального сообщества художников, существовавшего в столице Франции с 1900 по 1960 годы. В эту «школу» входили выдающиеся художники различных жанровых направлений и национальностей. Ее прославили Модильяни, Пикассо, Матисс, Шагал и многие другие, среди которых французов было гораздо меньше, чем иностранцев, живших в столице «художественного мира». Именно к таким художникам-пилигримам относятся Жюль Паскин и Леонар Фужита.
Жюль Паскин — настоящее имя Юлиус Мордехай Пинкас, — выходец из Болгарии, из семьи зажиточных сефард



Жюль Паскин — настоящее имя Юлиус Мордехай Пинкас, — выходец из Болгарии, из семьи зажиточных сефардов. Он обосновался в Париже в самом конце 1905 года, где работал в студии на Монпарнасе до начала Первой Мировой Войны.


Жюль Паскин в студии 1927 год.

Блестящий рисовальщик-карикатурист, Паскин остался в истории искусства автором выразительных и точных портретов («Турецкая семья», 1907; «Эрмина в голубой шляпе», 1918; «Портрет Мими Лоран», 1927—1928), смелых и, вместе с тем, поэтичных акварелей и пастелей ню «Спящая Венера», 1927, моделями для которых зачастую служили проститутки. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
художника очень точно описал Эрнест Хэмингуэй в своей книге «Праздник, который всегда с тобой» после того, как встретил Паскина в кафе «Купол» в компании с двумя натурщицами.
К сожалению, творческая жизнь Жюля Паскина оказалось недолгой. Художник с юности был подвержен серьезным депрессиям и сомнениям в собственном таланте. Его работы на Нью-йоркской выставке 1930 года вызвали критику и отрицательные отзывы в прессе. Это, в конечном итоге, привело к самоубийству Паскина в его парижской студии.
Более благосклонно судьба обошлась с Леонаром Фужита — французом японского происхождения Цугухару Фудзита. Выходец из древней самурайской семьи, Цугухару всегда мечтал стать художником. Он заканчивает Токийский Национальный университет изящных искусств и музыки и становится в Японии довольно известным живописцем. Настолько популярным, что император купил одну из его картин, а король Кореи в 1911 году заказал художнику свой портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
! Тем не менее, попав в 1912 году в Англию, Цугухара Фудзита серьезно увлекся современным европейским искусством, уговорил отца, и получил позволение пожить и поучится в Париже, куда он переселился на следующий год.

«Я знал, что я буду первым живописцем в Японии, но мечтал быть первым живописцем в Париже»

Леонар Ф



«Я знал, что я буду первым живописцем в Японии, но мечтал быть первым живописцем в Париже»


Леонар Фужита



Фото 1927 г.

С первых же дней пребывания в Париже Фудзита был полностью поглощен французской культурой и искусством. Его целью было, однако, не перенять французский стиль, а обновить и дополнить им японскую манеру живописи. Так что называть его французским художником не совсем корректно — он все-таки японский художник во Франции. Но имя его французы все-таки переиначили на свой манер — Леонар Фужита.
«Родился я в Японии, но художником стал во Франции»

Леонар Фужита
Оригинальность японца отмечалась многими: Илья Эренбург, например, в своих мемуарах упоминает Фужита как японского художника, прогуливающегося по Парижу в домотканом кимоно. Возможно, что именно приверженность всему японскому — и в живописи, и в манере одеваться, и в обстановке его мастерской, что воспринималось французами как большая оригинальность, — позволило Леонару Фужита стать финансово успешным и признанным художником, заняв место рядом с Пикассо и Шагалом.
Критики всегда восторгались работами Фужита, вплоть до того, что некоторые из них именно его первую персональную выставку 1918 года считают точкой отсчета «золотого века» Монпарнаса. Мастерство Фужита заключалось в выразительности тончайших пастельных оттенков, что очень выделялось на общем фоне работ других художников, насыщенных яркими цветами.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Они очень разные — два художника с Монпарнаса, Жюль Паскин и Леонар Фужита. И в тоже время, именно их творчество очень точно характеризует плавильный котел живописи «Парижской школы» и «Шальных лет» парижского Монпарнаса, давших миру столько выдающихся мастеров.
Выставка в московской Галерее Искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков продлится до 29 ноября 2015 года.
Главная иллюстрация: Жюль Паскин «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Люси»