Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1918, 141×197 см • Масло, Холст

Описание картины «Над городом»

«Над городом» - одна из самых знаменитых картин Марка Шагала. На ней художник изобразил всё, что у него было важного в жизни на тот момент: самого себя, любимую жену Беллу и Витебск. Отбросив земное притяжение, счастливые влюбленные летят над городом, обнявшись. Под ними расчерченный и опоясанный бесконечными заборами Витбеск – в этом же году Шагал в недолгий период очарования новой властью устроит на этих заборах уникальное граффити, разрисовав их к годовщине Октябрьской революции.

Люди часто летают на картинах Шагала. Особенно ему нравилось отправлять в полет влюбленных. В таких случаях мы видим буквальное воплощение метафоры «летать от счастья».

В книге воспоминаний Беллы Шагал «Горящие огни» есть описание того, как Марк Шагал отправляет их двоих в полет: «Ты бросаешься к полотну, дрожащему под твоей рукой. Обмакиваешь кисти. Хлещет красный, синий, белый, черный. Втягиваешь меня в водоворот красок. И внезапно ты отрываешься от земли и тянешь меня за собой».

Однако летают у Шагала не только от счастья. Полет на его картинах – это даже не преодоление земного притяжения, а простое и естественное состояние человека. Идет ли речь о счастливых влюбленных, цирковых акробатах, обнаженной женщине или еврее, пролетающем над Витебском. Такова особенность картин Шагала – в них безудержен полет фантазии, но при этом фантастическое абсолютно реально и достоверно.

Особый эффект картины «Над городом» создается трогательным сочетанием бытовых моментов и выхода за пределы быта. Пикантная деталь – присмотритесь к нижнему левому углу. Что происходит под витебским забором? Совершенно верно, кто-то, стянув штаны, справляет нужду. Вот так сюрприз, одна из самых романтичных картин Шагала! В том и романтизм его, в том и прелесть, что всё – едино. И полет, и голый зад, и изящный наряд Беллы, которая ведь тоже представлена отнюдь не как абстрактная идея прекрасной возвышенной дамы. Если фигура самого художника кубизирована, то Белла написала мягкими округлыми линиями. Она более чем реальна – кружевные оборки на платье, в подробностях тщательно прорисованные туфельки… Впоследствии искусствоведы не раз удивятся тому, как можно было создать бесконечную симфонию любви, посвятив ее реальной женщине, с которой живешь рядом многие годы. Вероятно, для этого нужен тот особый взгляд, позволяющий видеть в любимой одновременно и в деталях кружевную оборку платья и полет ее души.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Сюрреализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • По голубому небу
  • Влюблённые
  • Белла и Ида у окна
Белла
11 работ • 0 комментариев
  • Сюрреалистическая композиция с невидимыми фигурами
  • Первые дни весны
  • Занавес к постановке "Вакханалия"
199 работ • 0 комментариев
  • Триумф музыки. Финальный рисунок фрески для Метрополитен-оперы
  • Обнаженнная над Витебском
  • Революция
Шагал
20 работ • 0 комментариев
  • Авиньонские девицы
  • Уборка ржи
  • Золото их тел
Примитивизм
12 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Первые дни весны
3
Первые дни весны

1929, 49.5×64 см
По голубому небу
0
По голубому небу

1932, 22.9×17.2 см
Занавес к постановке "Вакханалия"
6
Занавес к постановке "Вакханалия"

1939
Золото их тел
0
Золото их тел

1901, 67×76 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.